На всё про всё у нас было четыре недели, но мы умудрились застать и зной, и дожди, и даже предзимье
ВЫСОКИЙ СЕЗОН
Текст: Руслан ТАРАСОВ
Фото автора
Диапазон непредсказуемого «лета по-русски» так широк, что охватить его за короткий срок в одной географической локации почти нереально. Но нам повезло. В первой фазе тестирования, которая выпала на начало сентября, в столице установилась на редкость сухая и жаркая погода. А после небольшой паузы в октябре, взятой на подготовку статьи про превращение Skywell ET5 в умный электрокар, вдруг так резко похолодало, что мы даже подумывали отправить тестовый автомобиль за зимними шинами.
Сильно отличались и транспортные задачи. Сначала ET5 выступал как семейное такси — постоянные разъезды по городу, хаотичные короткие маршруты, перевозка людей, детей, вещей, частые подзарядки от мощных станций… Вторая «прохладная» фаза прошла словно в свободном полете — другой драйвер, один в машине, город/загород, подпитка от домашней розетки, больше подзарядок от уличных бесплатных или медленных станций.
Кстати, если из такого «цикла» вычеркнуть будни, то получится режим, который можно назвать дачным. А если отбросить выходные с большими пробегами по шоссе, то получится типичный сценарий дом-работа. В своём борт-журнале мы, правда, ничего такого не фиксировали, а только записывали все зарядные сессии, но это тоже интересно для статистики.
Как видите, в первом «горячем» тест-драйве было пройдено почти 900 км. Финансовые затраты на зарядки по высоким тарифам за киловатт-час составили более двух тысяч рублей. Да, многовато, хотя любой столичный таксист, наматывающий ту же дистанцию за три-четыре смены с двумя заливками бака до полного, скорее всего, лишь позавидует такой сумме.
Фактический расход энергии тоже удивил — при езде в плотном городском трафике даже в жару с постоянно включенным кондиционером он вышел ниже 20 кВт·ч/100 км. Это означает, что одной полной зарядки хватит, чтобы не парясь преодолеть 300 км столичных пробок.
В «вольном» режиме, напротив, расход вырос до 27 кВт·ч/100 км, так как много энергии стало тратиться на скоростное передвижение и обогрев. В силу этого на тот же километраж было израсходовано уже не 168 киловатт-часов, а 236. Но благодаря частым бесплатным подзарядкам и дешевой энергии по домашним тарифам этот объем оказался куда менее обременительными для кошелька.
Теперь ответьте себе, такое было бы возможно с бензиновой машиной? А восполнять "топливо" почти даром? Вручите сыну-студенту ключи от ET5 и он перестанет канючить деньги на каршеринг!
Исправлено или дополнено
На летние тесты нам достался ET5 2023 модельного года в улучшенной комплектации Luxury+ с системой камер кругового обзора. Это, пожалуй, единственное заметное функциональное отличие в сравнении с машиной, которая побывала на зимнем лонг-тесте. Внутри и снаружи перемен не найти.
Качество материалов и точность изготовления деталей салона раньше вопросов не вызывала. И сейчас также — всё вполне респектабельно, удобно и надежно. Под огромной панорамной крышей много света, атмосфера приятная, салонные "сверчки" не донимают. Сохранилась и мягкая (на мой взгляд излишне) набивка валиков боковой поддержки на передних креслах, но многие, думаю, сочтут это достоинством.
Адаптивный круиз-контроль в ET5 неплохо настроен и достаточно бдителен, но работа ассистента, как и раньше, не отличается деликатностью — плавному притормаживанию его так и не обучили. Фары мощные и яркие, но могут утомлять в долгой ночной дороге резкими границами светового луча, да автомат дальнего лазерного света, похоже, не слишком-то щадит встречных.
Впрочем, кое-что порадовало. Например, рулевая колонка. Она получила увеличенную регулировку по вылету и избавилась от не очень приятных вибраций и люфтов. То же можно сказать и о педальном узле. Усилия, диапазоны и характеристики отзывчивости — всё стало лучше, хотя переходы от мертвого хода сглажены ещё недостаточно.
Сильно изменились ощущения от подвески. Машина стала казаться собраннее и живее, перестала ощущаться её батарейная тяжесть. Лучшее демпфирование в стойках позитивно сказалась и на работе антипробуксовочной системы: фаза проскальзывания стала короче, уводы — меньше… Само собой, на поведение машины повлияла и летняя «обувка», но одними шинами (а это вполне стандартные Cooper) такой прогресс не объяснить.
Познается в сравнении
По случайному совпадению в те же дни в EV Start проходила тестирование ещё одна модель с «небесным» названием — Evolute i-Sky. До подорожания ET5 обе машины даже находились в одной ценовой лиге, поэтому мы не удержались от соблазна выставить обе модели рядом и устроить блиц-сравнение.
Итак, более современный «Скай» от Evolute выглядит в статике куда агрессивнее и где-то даже весомее, что добавляет ему очков на фоне семейного и стилистически сдержанного «Скайвелла». Но в ездовых ощущениях всё ровно наоборот. Динамика у ET5 поживее. При резком маневрировании он отзывчивее. На скорости вообще как атлет, тогда как внешне «гоночный» i-Sky в тех же условиях ведет себя как тучная особа с вальяжной поступью.
Шумоизолированность у каждой машины не дотягивает до современных стандартов. Обе не отличаются качественным аудио, разнообразием информационных и развлекательных приложений. Но Skywell хотя бы способен показывать с отличной четкостью видео на большом экране своей мультимедийной системы. Также он не настолько привередлив к станциям разных сетей, а от Punkt E запускался вообще без запинок.
Если брать за ориентир запас места на втором ряду, функциональность салона и объем багажника, то Skywell не оставляет шансов своему более короткому купеобразному конкуренту. Он по-настоящему универсален, но при этом не может ничего противопоставить огромной тяговой батарее i-Sky и его «дальнобойности».
Подведем черту. У ET5 много хороших практических сторон, он достаточно доведен и прекрасно походит для летней эксплуатации в большом городе, поддержан официальными гарантиями и т.д. Но без рестайлинга и серьёзных обновлений, без модификации с большим запасом хода (особенно в холодное время) он может проиграть рыночную битву более эффектным соперникам.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии