Для немецкого автопрома началась новая эра: своими электромобилями, сделанными в Германии, Илон Маск бросает вызов немецким автостроителям, приближает отказ Европы от двигателей внутреннего сгорания и ускоряет развитие бывшей ГДР. Вот так описывает состоявшееся вчера торжественное открытие под Берлином «гигафабрики» Tesla портал DW.com.
С конвейера нового завода уже сошли первые электрические кроссоверы Tesla Model Y стоимостью от 60 до 67 тысяч евро. Накануне Илон Маск передал электромобили первым 30 покупателям.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц и глава Tesla Илон Маск на церемонии пуска «гигафабрики» в Грюнхайде, 22.03.2022. Фото: Патрик Плеол, DPA/AP
Появление в Германии «гигафабрики» Tesla резко ускорило переориентацию отрасли от двигателей внутреннего сгорания на электромоторы. По сути дела, 22 марта 2022 года европейский авторынок вступил в эпоху массового перехода на электромобили, так как выпуская по полмиллиона машин в год, новый завод будет снабжать электромобилями всю Европу.
Напомним, что запуск «гигафабрики» Tesla планировался на вторую половину 2021 года, но несколько раз откладывался из-за длительных процедур согласования с местными властями. Накануне предприятие в тестовом режиме произвело партию автомобилей Model Y в нескольких комплектациях для испытаний запаса хода и для полной отладки всей сборочной линии.
Бонус: головокружительный видеоролик о том, как устроена берлинская «гигафабрика».
Комментарии