Да, это «Мустанг» в виде электро-SUV. И другого от компании, посадившей все человечество на колёса, ждать не стоило.
КОД C КОНЕМ
Олаф ХАНСЕН, Киль
Фото Ford
Как сделать электромобиль, на который должны обратить внимание миллионы автомобилистов, но при этом его нельзя назвать «Теслой»? Вот вам ответ компании Ford. Этот красавец носит гордое имя Mustang и лицевой частью даже напоминает знаменитый спорткар – естественно, со знаком несущегося скакуна, а не с голубым овалом. Он имеет культовые буквы GT на корме, выразительные наплывы над колесными арками и, как теперь модно, покатую крышу. Только вот в высоту он вымахал до кроссовера.
Это беспроигрышное сочетание в старшей модификации дополняется не бедным внутренним оснащением, двумя электромоторами общей мощностью 480 л.с., полным приводом и батарей, которая обеспечивает запас хода свыше 500 км. Учитывая динамику в 3,7 секунды до «сотни», неплохо ведь, правда?
В принципе, тоже самое и в тех же размерах дает Tesla Model Y (в версии Long Range AWD). И если вы хотите сэкономить, то надо брать её (на европейском рынке существенно дешевле «Мустанга»). Но если вы хотите видеть «зубастые» фонари и спойлер над задним стеклом, то это найдется у Mustang Mach-E. Более дорогая модель, кстати, пользуется неплохим спросом. В Норвегии она даже вошла в топ-5 самых продаваемых EV.
Аномалия? Нет, скорее закономерность. Компания «Форд», как всегда, подумала о тех, кому нужен просто хороший семейный автомобиль и сделала начальную модификацию с очень хорошей автономностью. И не забыла о тех фанатах, кто даже в практичном авто желает видеть супермодель со спортивными амбициями. Вот такая как раз перед нами. Это то, что коротко описывается тремя словами: первая, горячая, электрическая.
15,5-дюймовый «смартфон» по центру смотрится гиперболично, но за физическую «крутилку» внизу, за отдельный дисплей вместо щитка, за отличные сидения и приличное качество сборки говорим спасибо
Посмотрим, что есть в активе Mustang Mach-E GT. Усовершенствованный двухмоторный привод дополнен фирменной адаптивной подвеской MagnaRide 2 и солидными тормозами Brembo диаметром 385 мм. Вот они точно не покажутся лишними для машины с увесистой батарейкой во все днище.
Все перечисленное в «Форд» постарались настроить так, чтобы езда превратилась в развлечение. Водителю предлагается четыре режима вождения: убаюкивающий Whisper, нормальный Active, слегка чокнутый Untamed и совсем безбашенный Untamed Plus. По ощущениям они меняют не только динамические возможности электромобиля, но также корректируют его поведенческие повадки и мягкость подвески. Так вы получаете в одной модели четыре разных по характеру, но вполне адекватных «скакуна». Жаль, не фыркают как живые...
Однако больше всего Mach-E GT подкупает тем, чем вообще не балует требовательного водителя прямой конкурент «Мустанга» из Фримонта: отличной курсовой устойчивостью и четким рулевым управлением с живым быстрым откликом.
В резких поворотах электрический «Мустанг», конечно, не сравним с масл-каром на бензине – тяжелой машине не хватает того могучего сцепления резины с дорожным полотном, которое разрешает легко заныривать в крутой вираж или мгновенно менять полосу движения. Но у других батарейных SUV инерционность масс часто выражена еще сильнее. А прибавлять столько тяги на выходе из поворота, сколько разрешает Mach-E GT в наиболее диком ездовом режиме, вообще могут пока лишь единицы. И все они, кстати, дороже.
Так что не без удивления констатируем: «Мустанг», даже примерив обличие электрического кроссовера, все равно остался в деле точен, надежен и убедителен как ковбойский кольт.
Но берегите его заряды. Если увлекаться ездой в стиле Untamed, то рискуете высадить батарею задолго то того, как проедите обещанные производителем 500 км.
Комментарии