Компания намерена применять недорогие литий-железо-фосфатные ячейки (LFP) в Mustang Mach‑E, начиная уже со следующего года, и для F‑150 Lightning с 2024 года. Это решение, подкрепленное контрактом на поставку аккумуляторов общей емкостью в 60 ГВт·ч в год, по мнению Reuters, продиктовано желанием Ford догнать Tesla.
Переход на литий-железо-фосфатные технологии в своих самых продаваемых электромобилях в Северной Америке позволит компании снизить «батарейные» затраты на 10-15%.
Tesla уже предлагает аккумуляторы LFP в некоторых модификациях Model 3. Производитель электрических пикапов и фургонов Rivian также намерен использовать ячейки этого типа. От себя добавим, что помимо меньшей стоимости литий-железо-фосфатная химия по сравнению с литий-никель-кобальт-марганцевой (NCM) более безопасна и имеет расширенный температурный интервал, но может несколько уступать в плотности энергии и максимальной пропускной способности.
Ford договорился с Contemporary Amperex Technology (CATL) на перспективу и собирается использовать китайские батареи в электромобилях, продаваемых не только в США, но также в Европе и Китае. В ответном заявлении CATL сказано, что «две компании планируют использовать свои сильные стороны для совместного изучения новых возможностей для бизнеса по всему миру», подразумевая под этим применение и других аккумуляторных технологий.
Глава Contemporary Amperex Technology Цзэн Юйцюнь накануне говорил, что аккумуляторы марки CATL на мировом рынке увеличили свою долю с 28% в 2021 году до 34% в первом полугодии 2022. Эксперты отмечают, что соглашение с Ford может значительно упрочить позиции китайского производителя аккумуляторов.
Ещё одно любопытное заявление сделала вице-президент Ford Лиза Дрейк: с 2026 года компания будет закупать LFP с нового завода в Северной Америке. Вероятно, речь идет о будущем предприятии CATL, которое китайская компания будет строить в США, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы со стороны автопроизводителей.
Комментарии