Основной темой автомобильного бизнес-форума, проведенного аналитическим агентством «Автостат», в этом году стали электромобили.
ТОК НА ПОТОК
Руслан ТАРАСОВ
Тенденция на электрификацию российского авторынка подтверждается статистическими данными и просматривается уже предельно явно. Тем не менее у представителей отечественного автобизнеса неизбежный переход к транспорту на электрической тяге по-прежнему вызывает споры и сомнения.
Чтобы их развеять, в программе «IT-Революции» было уже восемь докладов на электромобильные темы, начиная с рыночного позиционирования EV, их продаж и специфики обслуживания и завершая вопросами развития зарядной инфраструктуры и популяризации электродвижения среди автолюбителей. Также состоялся «круглый стол» с производителями и дилерами, параллельно с форумом работала и довольно представительная экспозиция современных батарейных автомобилей.
О перспективах российского рынка EV
Сергей Целиков, директор агентства «Автостат»:
Будущий 2023-й для электромобилей в России может стать весьма интересным, с ростом в 100% и более. Ещё этот год не закончился, а уже анонсировано множество моделей и проектов, что закладывает основу для очень большого подъема. Один только Skywell намерен продать около 1500 электромобилей, у Evolute счёт может быть на тысячи, у «Москвича», у «Автотора», у других... В сумме выйдет много даже с учетом того, что какие-то проекты задержатся на старте. Плюс тот импорт, который идет сейчас — он уже сильно вырос. Если тенденция сохранится, то взлёт в наступающем году может окзаться кратным.
О нарождающейся конкуренции на российском рынке EV
Василий Чеботарёв, руководитель спецпроектов Evolute:
Если глобально, то нашими соперниками в принципе могут выступать все, кто завозит электромобили. Но вообще вопрос сложный, надо смотреть по сегментам. Наши электромобили предлагаются по субсидированной программе, поэтому выходят интересными по стоимости и предлагают довольно хорошие характеристики в своей ценовой категории. Конкуренцию Evolute может, наверное, оказать «Москвич», хотя мы пока не знаем точно, что они будут выпускать. Если же говорить о премиальных статусных моделях, то не случайно бренд Voyah обособлен от Evolute. Он ориентирован на состоятельную аудиторию и рассчитан на тех, кто раньше смотрел на «И-Троны», «Тайканы», «Теслы» и мог позволить себе несколько автомобилей.
О том, чем российский покупатель нового электромобиля отличается от среднестатистического автовладельца
Александр Кандинов, руководитель отдела продаж «Рольф Электро»:
Сегодня это довольно просто. Портрет следующий. Возраст — 30-50 лет, то есть совсем молодых клиентов, как и тех, кто перешел за возраст 50+, мало. Это средний класс. У этих людей, как правило, уже есть во владении какой-либо премиальный автомобиль и электрический автомобиль не заменяет его. То есть это покупка на пробу, ради нового опыта. Если говорить о среднем чеке, то это примерно 7 млн. Наши клиенты охотно покупают «Теслы» — они как «айфоны», не нуждаются в рекламе. Всё остальное продавать пока сложнее. И найти аргументацию, почему вместо Tesla стоит рассмотреть Polestar или Ioniq, иногда не так легко.
Комментарии