ЕС всё ещё может притормозить свой план по поэтапному отказу от продажи загрязняющих окружающую среду автомобилей к 2035 году, если рынок электромобилей не начнет расти вовремя. Об этом пишет телеграм-канал NEV news, ссылаясь на заявление еврокомиссара по внутреннему рынку Тьерри Бретона.
К вопросу могут вернуться в 2026 году, чтобы отсрочить дату поэтапного отказа и дать автомобильной промышленности больше времени для развития производства электромобилей.
Запланированный пересмотр был перенесен на 2026 год под давлением крупных автопроизводителей. Франция призвала рассмотреть вопрос о подключаемых гибридах после 2035 года, в то время как Германия поддержала разрешение двигателей внутреннего сгорания, работающих на топливе, производимого с улавливанием двуокиси углерода и водорода.
Чтобы производить электромобили для замены традиционных, «к 2030 году Европе потребуется в 15 раз больше лития, в четыре раза больше кобальта, в четыре раза больше графита, в три раза больше никеля», — сказал Бретон. — Значит, у нас будет колоссальный расход сырья, и нам нужно все это изучить».
Если закрыть производство авто с ДВС, ЕС лишится 600 000 рабочих мест. Это напрягает и Бретон призывает европейские компании продолжать производство двигателей внутреннего сгорания — для тех, кто этого желает. Для всех кроме ЕС, а может и для ЕС, если рынок электромобилей не будет развиваться требуемыми темпами.
Комментарии