ElectricBrands привлёк известное голландское предприятие по сборке автомобилей в качестве контрактного производителя своих моделей XBus и Evetta. Легкие электромобили начнут серийно выпускать на заводе в Борне, самой западной точке Нидерландов.
Evetta является типичным представителем легких микрокаров класса L7e. Проект XBus, показанный в 2021 году и представляющий собой маленький EV-трансформер вагонной компоновки, куда более оригинален. Эту модель можно классифицировать уже как тяжелый утилитарный квадроцикл с полным приводом.
Кузов базового Xbus, немного напоминающий классический микроавтобус Т1/Bulli. изготовлен из перерабатываемых материалов. Габариты модели составляют 3945 х 1633 х1963 мм, но могут варьироваться в зависимости от надстроек, превращающих XBus из минифургона в пляжный автомобиль, кемпер, пикап и даже в вездеходный самосвал (всего девять вариантов).
XBus приводится в движение четырьмя мотор-колесами небольшой мощности, но с очень высоким крутящим моментом. Питается от тяговой батареи на 15 кВт·ч, ёмкость которой может быть утроена за счет сменных блоков (в последнем случае запас хода вырастает с 200 до 600 км).
Производство XBus должно было стартовать летом 2022 года, но в сентябре прошлого года ElectricBrands объявила, что не будет выпускать машину своими силами, оставив в силе сроки поставок для первых заказчиков (которых, к слову, набралось уже немало).
VDL Nedcar, в свое время собиравшая различные автомобили Volvo и Mitsubishi, Mini и BMW, потратит примерно год на запуск опытных серий для отладки производства и выпуска первых товарных партий. Поставки Evetta запланированы на начало 2024 года, XBus — на 2025-й.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии