Sony Group, подписавшая три месяца назад с Honda Motor соглашение о создании СП, намерена наделить будущую компанию большой самостоятельностью.
«Мы придерживаемся взглядов, что в долгосрочной перспективе совместное предприятие лучше сделать независимым, а не подчинять Sony или Honda», – сказал президент и главный исполнительный директор Sony Кеничиро Йошида в интервью для Nikkei Asia. Топ-менеджер также подтвердил и возможность проведения учреждаемой компанией IPO на бирже для привлечения инвесторов.
Пока проект Honda-Sony существует лишь в тексте соглашения между японскими корпорациями, но новое СП для выпуска и продаж электромобилей юридически оформят уже до конца 2022 года. Планируется, что Honda возьмет на себя разработки технологий для электромобильности, производство кузовов и послепродажное обслуживание EV, а Sony – развитие электронной и аппаратной платформ для систем коммуникации и дополненной реальности, медиакомплексов, сервисов мобильности и т. д.
Разделение ответственности должно помочь СП дебютировать раньше Apple, которая также вынашивает планы выхода на растущий рынок электромобильности в том или ином виде — с услугами либо со своим электрокаром. По планам Honda-Sony, первый серийный электромобиль собственной разработки в продажу поступит уже в 2025 году.
Вероятно, он будет заметно отличаться от концепта Sony Vision-S 01 (2020) и прототипа кроссовера Sony Vision-S 02 (2022), для которых шасси и кузова заказывались у канадского производителя автокомпонентов Magna. Электронное наполнение также вряд ли останется прежним, потому что Sony намерена перенести в автомобили свой богатейший опыт по созданию развлекательных систем, киберпространств и метавселенных.
Комментарии