Перезагрузка сбытовой политики марки начнется в Китае, а затем так или иначе докатится и до других рынков. Эксклюзивный материал на эту тему, ссылаясь на двух высокопоставленных лиц компании, только что опубликовал Reuters.
Источники утверждают, что Tesla закроет некоторые шоу-румы в роскошных торговых центрах Китая и сосредоточит усилия на открытии своих салонов в пригородных районах. Это поможет производителю заодно наладить и техническое обслуживание автомобилей клиентов, так как сейчас компанию завалили жалобами и судебными исками на слишком долгое устранение неисправностей.
Эти планы уже подтверждаются появлением 300 вакансий техников и других специалистов в сфере техобслуживания, которые разместила Tesla в четверг на китайском веб-сайте по подбору персонала.
В отличие от основных автопроизводителей, Tesla не полагается на дилеров, а строит собственные центры и продает свои автомобили через Интернете. Такая стратегия, подсмотренная, как несложно догадаться, у Apple Store, помогла бренду утвердиться на рынке, но теперь компания должна думать о том, как повысить лояльность клиентов.
В настоящее время у Tesla более 200 своих шоу-румов по всему Китаю, но только половина предлагает техническое обслуживание. При этом самые раскрученные центры сейчас совсем немноголюдны из-за жестких мер по сдерживанию COVID-19.
Основные конкуренты Tesla в Китае — BYD и XPeng — применяют смешанный подход к розничной торговле, полагаясь не только на собственные точки, но и на сторонних дилеров. А Nio уже запустил сервисные услуги «от двери до двери», предполагающий схему, когда владельцу электрокара вообще не надо ездить на сервис — за него все сделает специальная служба производителя.
Сейчас сложно сказать, что из перечисленного может взять для своей новой клиентской стратегии работы Tesla. Но Илон Маск на прошлой неделе в твиттере в ответ владельцу Tesla в Техасе написал, что теперь считает главным приоритетом «продвигать сервис Tesla и делать его потрясающим».
Комментарии