Начальный уровень представляет EQE 43 4Matic SUV мощностью 476 л.с., а продвинутый — 687-сильный EQE 53 4Matic+ SUV. Обе новинки получили пневматическую адаптивную подвеску AMG, систему управления задними колесами и фирменную систему выравнивания крена уже в стандартной комплектации.
«AMG EQE — наш первый полностью электрический внедорожник. После AMG EQS и AMG EQE Saloon это уже третья производительная модель, которую мы реализовали на электрической платформе Mercedes-EQ. Благодаря изменяемому салону и мощному полному приводу это самый универсальный электромобиль Mercedes-AMG», — считает Филипп Шимер, глава Mercedes-AMG GmbH.
Внутри — обивка из искусственной кожи с красной строчкой и инновационных материалов: на передней панели — с зернистой фактурой Neoteх, на дверных картах и панелях-переходах — микрофибра Microcut. Опционально — наппа с характерными оттисками AMG.
Уже знакомый по модели EQE большой изогнутый супердисплей Hyperscreen дополнен специфическими функциями и программами вождения AMG Dynamic Select. Благодаря адаптивному ПО развлекательная система MBUX персонально приспосабливается под потребности и привычки пользователя. Дополняющая её стриминговая платформа Zync открывает доступ к разным глобальным и локальным потоковым сервисам, а аудиотракт способен воспроизводить звучание в трехмерном формате Dolby Atmos.
К внешним особенностям спортивных версий можно отнести эмблему AMG вместо привычной звезды Mercedes и характерные глянцево-черные воздушные диффузоры, создающие эффект «воздушной завесы» вокруг передних колес для лучшей обтекаемости.
Во всех моделях на передней и задней осях используются специфические синхронные электродвигатели AMG с постоянным возбуждением (в версии EQE 53 4Matic+ SUV — с адаптированными под более высокий ток обмотками), а за оптимальное распределение момента отвечает электрическая трансмиссия, которая может реализовать от моторов до 1000 Нм крутящего момента. В силовой части особое внимание уделено тепловой надежности — охлаждению наиболее нагруженных элементов и прогреву масла.
Ходовая часть во многом идентична подвеске AMG EQS и четырехдверного купе AMG GT, но настройка адаптирована для внедорожника с укороченной базой. Отмечается, что разработчики AMG смогли значительно увеличить диапазон демпфирования между спортивностью и комфортом.
В тормозной системе спереди — шестипоршневые суппорты и диски 415x33 мм, сзади — однопоршневые и 378x22 мм. Возможна установка керамо-композитной системы и электромеханического усилителя iBooster для лучшей сочетаемости торможения с рекуперацией и получения типичной для AMG чувствительности тормозной педали.
Также предусмотрен «аутентичный» аккомпанемент звучания мотора, передаваемый не только внутрь салона, но и наружу для большей эмоциональности вождения. Его дополняют еще три аудиопрофиля: «сбалансированный», «спортивный» и «мощный».
Для EQE 43 4Matic SUV заявлена динамика 0-100 км/ч за 4,3 с, для его более мощного брата — 3,5 секунды. Обе модели будут оснащаться 328-вольтовой тяговой батареей полезной емкостью 90,6 кВт·ч, допускающую быструю зарядку постоянным током на мощности до 170 кВт. Она обеспечит запас хода, соответственно, до 488 и 470 км (WLTP).
Отметим, что точно такая же батарея на седанах EQE 43 4Matic и 53 4Matic+ без приставки SUV обеспечивает автономность до 535 и 527 км, а в моделях EQE 350 — все 600 и даже 645 км.
Параллельно с AMG EQE SUV состоялась и мировая премьера менее мощных электрических кроссоверов EQE SUV, но производитель пока не назвал цен ни на одну из новинок.
Комментарии