Ведущий индийский производитель автомобилей завершил сделку по покупке завода Ford India. Все производственные мощности этой площадки и её сотрудники переходят к Tata Passengers Electric Mobility. Это приобретение делает Tata Motors крупнейшим производителем электромобилей в регионе с ежегодными объемами выпуска 300 000 EV в год (в перспективе — 420 000).
В настоящее время Tata Passengers EM предлагает три доступных по цене электрических модели начального класса: городской кроссовер Nexon EV (запас хода до 437 км по методике MIDC), миниседан Tigor EV и субкомпактный хетчбэк Tiago EV (обе модели могут проезжать на одной зарядке до 315 км). Последний официально был представлен в октябре 2022 года и всего за день сумел набрать более 10 000 заказов.
Беспрецедентный интерес к электрическому Tiago, поставки которого на индийский рынок должны начаться в этом месяце, подстегнуло Tata Motors к значительному увеличению производственных мощностей и расширению модельного ряда. Ожидается, что на предстоящем автошоу Auto Expo 2023 компания покажет электрические версии кроссоверов Safari, Harrier, Punch и хэтча Altoz. Все перечисленные модели занимают более высокие рыночные ниши и, в принципе, могут пользоваться спросом за пределами Индии.
Tata Motors имеет все шансы отвоевать себе существенную долю формирующегося рынка EV. У компании уже есть многообещающие концептуальные разработки (прототип Avinya). В проект электрификации модельного ряда за два последних года она уже вложила порядка трех миллиардов долларов. При этом конкурирующие автопроизводители на местном рынке либо запаздывают с выводом особо востребованных новинок, либо не предлагают бюджетных моделей вовсе.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии