Model Y превзошла рыночное достижение, которое держалось более пятидесяти лет и принадлежало VW Beetle. Из сообщения Electrek следует, что число регистраций популярного электрического кроссовера на сегодняшний день в стране уже на 39 единиц больше, чем было у хитового «Жука» (16 709 единиц) за весь 1969 год.
Аналитики ожидают, что в 2022 году батарейные автомобили в Норвегии займут долю в 80% (а с учетом плагин-гибридов, возможно, и 90%) в структуре продаж. И это будет очередной значительный рывок по сравнению с 2021 годом, когда на электромобили уже приходилось 64,5% рынка нового легкового транспорта.
При этом Model Y такими темпами может подойти к концу года к отметке в 18 000 реализованных машин, что невероятно много для страны, всё население которой меньше московского более чем вдвое.
Впрочем, Volkswagen тоже может праздновать. Электрическая модель ID.4 в Норвегии нашла 11 000 заказчиков, а её аналог Škoda Enyaq iV — уже более 7000. Так что в сумме у машин на одной платформе результат даже выше, чем у Model Y.
Успех электромобилей на норвежском рынке феноменален и, чем бы он не был вызван, представляет большой интерес для нас, так как по некоторым показателям (климат, плотность населения вне мегаполисов, плотность автодорожной сети, обеспеченность углеводородным топливом и т. д.) Норвегия куда сильнее отличается от стран континентальной Европы, чем от России.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии