Линия, запущенная на днях в Фуяне, сможет производить по новой технологии до 1 ГВт·ч аккумуляторов. Построена она компанией Zhongke Haina, чтобы удовлетворить огромные потребности энергетической индустрии в доступных батареях.
Как сообщает IT House, финансировала проект китайская корпорация Three Gorges Energy, которая занимается строительством электростанций и выпускает оборудование для них. Также в числе инвесторов предприятия, построенного в провинции Аньхой, значится и китайский гигант Huawei.
Интерес к Na-Ion (Sodium-Ion, SIB) не случаен. Аккумуляторы такого типа значительно дешевле в производстве (на 20% в сравнении с LFP, например), менее токсичны при переработке и способны заменить литий-ионные батареи везде, где требуется низкая стоимость хранения энергии, надежность, пожаробезопасность и универсальность. Также они подходят для применения на электротранспорте, в том числе и в легковых электромобилях, чтобы обеспечить запас хода до 400-500 км.
Натрий-ионная технология долгое время имела статус экспериментальной, но за последнее десятилетие серьёзно продвинулась. В мире насчитывается уже семь производителей элементов с такой химией. Первой успешно коммерциализировать ячейки Na-Ion удалось британской компании Faradion (приобретена индийской Reliance New Energy Solar). Американской Natron Energy недавно был освоен выпуск аккумуляторных сборок по улучшенной технологии (на порядок превосходят по ресурсу литий-ионные). А в этом году китайская CATL объявила о запуске в серию собственных натрий-ионных аккумуляторов первого поколения с плотностью энергии 160 Вт·ч/кг.
Возможно, это одна из тех технологий, которая могла иметь хорошие перспективы в России. По крайней мере она снимает вопрос использования дефицитного лития.
Комментарии