На конференции, посвященной эко-транспорту и проходившей с 4 по 6 октября в немецком Аахене, японский поставщик автокомпонентов Hitachi Astemo показал электропривод Direct-Drive System, предназначенный для встраивания непосредственно в колесо 19-дюймового диаметра.
Идея подобных конструкций поднималась неоднократно, поскольку схема с мотор-колесами позволяет сократить трансмиссионные потери, упростить ходовую часть автомобиля, освободить дополнительное место под салон, багаж и батареи. Однако у нее есть и множество минусов – небольшие мотор-колеса не обладают высокой мощностью, а большие мощные получаются настолько массивными, что ухудшают ездовые характеристики автомобиля из-за существенных неподрессоренных масс.
Разработка Hitachi не решает всех проблем мотор-колес, но заметно упрощает их внедрение на некоторые виды автотранспорта. Инженерам удалось добиться в «прямом приводе» высокой удельной мощности (2,5 кВт/кг) и вдобавок сосредоточить в нем все необходимые узлы: многополюсный электромотор с плоскими катушками и постоянными магнитами, инвертор, тормозной механизм и даже жидкостную систему охлаждения.
Direct-Drive System рассчитан на рабочее напряжение 420 В и развивает мощность 60 кВт (81,5 л.с.). При максимальном токовом потреблении (до 280 А) привод может обеспечить крутящий момент в 960 Нм. Основное применение – беспилотные шаттлы, небольшие низкопольные городские электробусы.
Комментарии