В прошлом месяце, как сообщает «Автостат», продажи Tesla в России выросли на 90%. Однако общий обвал российского авторынка все-таки затронул и сегмент новых электромобилей.
Так, за апрель 2022 года в России было реализовано 180 новых электромобилей, что на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года. При весь рынок новых легковых автомобилей упал на 84%.
66% от общих продаж электромобилей в апреле пришлось на три марки – Tesla (80 шт.), Audi (29 шт.) и Porsche (10 шт.). Но если американский бренд продемонстрировал значительный рост, то немецкие – падение (на 31% и 88% соответственно).
Эксперты агентства отмечают, что электромобили Tesla продаются в России неофициально, в то время как Audi и Porsche объявили о приостановке поставок в соответствии с санкциями Евросоюза. Кроме них, рынок новых электромобилей вниз потянули Jaguar (-40%), Nissan (-85%) и JAC (-91%).
Свыше половины (55%) всех новых электромобилей в апреле приобрели жители Москвы (57 шт.), Подмосковья и Санкт-Петербурга (по 21 шт.). Но если в мегаполисах их реализация упала (в Москве на 29%, в Питере на 25%), то в Московской области, напротив, отмечен рост в 1,5 раза. В остальных регионах РФ продажи новых электрокаров составили менее 10 единиц.
Комментарии