К автошоу IAA в Мюнхене автопроизводитель подготовился с большим размахом и представил на нем две перспективные электрические модели и одну – полностью готовую к серийному производству.
Наибольший интерес вызвал электрический клон G-класса, получивший название EQG. Это полноценный рамный внедорожник с независимой передней подвеской, но моторов и «раздаток» у него четыре – каждое колесо получает тягу от своего электродвигателя и своего двухступенчатого редуктора. За счет такой компоновки и гибкого распределения тяги вездеход уверенно проходит сложное бездорожье и преодолевает 100-процентный подъём.
Будет ли воплощен концепт именно в таком виде – пока не знают даже в Mercedes-Benz. Столь смелыми версиями культовых моделей производитель пока лишь намерен вдохновить клиентов на переход к электромобилям.
Куда ближе к рынку проект электрического бизнес-седана EQE, созданного на платформе EVA2. Сначала в продажу поступит самая простая модификация EQE 350 на 292 л.с. (задний привод, один синхронный электромотор с постоянными магнитами). На этом электромобиле применят батарею с добавками никеля, кобальта и марганца, которая будет обладать емкостью 90 кВт·ч и обеспечит пробег на одной зарядке до 660 км (WLTP). Затем модельный ряд пополнится полноприводной модификацией EQE мощностью 680 л.с.
EQE смогут реализовать преимущества «суперзарядки» постоянным током от станций мощностью 200 кВт – 15-минутное подключение обеспечит пополнение батареи на 250 км пробега.
Наконец, старшее семейство электромобилей S-класса, состоявшее до этого из простой 333-сильной модификации EQS 450+ и 523-сильной EQS 580 4Matic, теперь будет представлено и самой динамичной версией Mercedes AMG EQS 53 4Matic+. Модель будет оснащаться той же батареей на 107,8 кВт·ч, но ее мощность достигнет 658 или 761 л.с. (с пакетом Dynamic Plus).
Для спортивного подразделения Mercedes AMG – это первый серийный автомобиль на электротяге.
В большом флагманском лифтбеке используется два синхронных электромотора с улучшенной системой охлаждения и усиленные тормозные диски, задняя ось уже в базе является управляемой, а адаптивная пневмоподвеска отличается обычных версий EQS целым рядом элементов. Предусмотрены и особенные звуковые имитации работы мощных электромоторов.
При массе 2655 кг EQS 53 4Matic+ демонстрирует неплохие динамические характеристики, разгоняясь до «сотни» всего за 3,8 (в основной версии) или за 3,4 секунды. Но из-за иных настроек распределения энергии, пробег на одной зарядке у нее будет примерно на четверть меньше, чем у базовой модели, обладающей автономностью хода до 784 км (WLTP).
Комментарии