Автомобильная индустрия в ближайшие 10-20 лет испытает дефицит аккумуляторных ячеек для электрокаров. Такую мысль высказал генеральный директор Rivian Ар-Джей Скариндж в интервью Wall Street Journal.
С его слов, значительная часть всех цепочек поставок аккумуляторов ещё не построена, и это бросает большой вызов всей отрасли, которая стремится в ближайшие годы выпускать и продавать десятки миллионов EV. Размер надвигающейся проблемы таков, что существующая нехватка полупроводников покажется «мелкой закуской».
В отношении тех же чипов отмечался не такой уж и большой дисбаланс между спросом и предложением, однако «агрессивные закупки и накопление запасов», по мнению управленца Rivian, привели в итоге к ощутимому дефициту, от которого до сих пор страдает вся автомобильная промышленность. А то, что произойдет в течение следующих двух десятилетий в отношении батарей для EV, может оказаться на порядок масштабнее.
Предупреждение Ар-Джей Скаринджа не является чем-то новым для рынка, ведь о том же самом говорила и Tesla ещё десять лет назад. Тогда автопроизводители не отнеслись к прогнозам с должной серьезностью, а компания Илона Маска за это время успела скооперироваться с Panasonic, закончить разработки нового типа аккумуляторных элементов и построить собственные мощности по их выпуску в Неваде.
Но теперь, когда спрос на электромобили опережает все прогнозы и в их производство втянулось много серьезных и амбициозных игроков, трудностей в обеспечении вряд ли удастся избежать в течение всего периода перехода от ДВС к EV. Поэтому в Rivian также вынашивают идею выпуска собственных ячеек.
Скариндж также добавил, что Rivian на сегодня обеспечена чипами и аккумуляторами в достаточном количестве, чтобы выпустить 25 000 электромобилей в 2022 году. Но это лишь половина от запланированного ранее объема.
Впрочем, эксперты, которые оценивают развитие рынка EV в целом, настроены не так пессимистично. Ожидаемые технологические прорывы на всех этапах, начиная с добычи необходимого сырья и завершая утилизацией отслуживших ячеек, наверняка позволят компаниям наладить выпуск доступных массовых батарей с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, чем у существующих.
Комментарии