Место, где компания Rivian предлагает поближе познакомиться с необычным траком R1T, называется «Первая миля». Нам туда.
ПОБЕГ ИЗ ГОРОДА
Дмитрий ПОПОВ, Сан-Хосе
Фото Дмитрия ПОПОВА и Rivian
Небольшой аэродром с ангаром для легкомоторной авиации в Калифорнии. Дорога к нему идёт через один из каньонов в окрестностях Лос-Анджелеса. Это и есть та самая First Mile, где дают поездить на электротраках нашумевшей марки. И я вряд ли бы здесь оказался, не откройся в нашем округе сразу два офиса Rivian. Один возник в Сан-Хосе, а второй – вообще буквально под носом у Tesla в Пало-Альто.
Rivian на протяжении многих лет воспринимался всеми неким брендом-абстракцией. Но когда компания провела фантастическое IPO и попала в заголовки мировых новостей, а её офисы начали масштабный набор персонала, усидеть на месте уже было трудно.
Сегодня о Rivian достаточно знать следующее. Стартовал проект ещё в 2009 году с разработок спортивной модели, но затем кому-то хватило ума не лезть в нишу, которую уже захватила Tesla, и компания к 2017 году создала пару интригующих прототипов – электрический трак R1T и технически подобный ему внедорожник R1S. Есть мнение, что на этом настоял кто-то из ключевых держателей акций Rivian – либо Ford, c которой молодая компания трудилась над инженерной базой своего проекта, либо Amazon, давший проекту весьма впечатляющий заказ и первоначальное финансирование. Штаб-квартира Rivian находится в Калифорнии – в Ирвайне. Исследовательский центр – в Мичигане. Один завод уже построен в Иллинойсе, а второй возводится в штате Джорджия, там будут делать батареи.
Когда я писал этот текст, компания Rivian ещё не вышла на крупносерийное производство, а те несколько сотен автомобилей, что были сделаны на недавно запущенной сборочной линии, говорят, разошлись «по своим» для тестирования. Вот они и дразнят через соцсети всех тех 50 тыс. клиентов, кто уже оформил предзаказ через официальный сайт с конфигуратором Build Your R1T. Не исключено, что к этому моменту заказчиков стало ещё больше. Меньше – вряд ли. Спрос огромен, последние в нынешней очереди получат свой заказ не раньше конца 2023 года, но это только подстёгивает интерес клиентов.
Да и сама машина, по первым отзывам, вышла такой, что за неё не жалко отдать порядка $70 тыс. Что не так уж и мало, если ориентироваться на стоимость потенциальных конкурентов (я про такие же дефицитные электрические Ford F-150 Lightning и Chevrolet Silverado EV). И что совсем немало, если отталкиваться от цен на самые популярные бензиновые траки в США. Но такому разрыву есть объяснение.
Не похожий на себя
Из-за огромной батареи R1T весит 3243 кг, что делает его намного тяжелее машин сравнимого класса и назначения. При этом по габаритным показателям Rivian находится где-то между среднеразмерным Toyota Hilux и полноразмерным Ford F-150.
Наличие у него моторов общей мощностью 800 л. с. не является диковинкой для крупного электромобиля, но сейчас мы имеем дело фактически с грузовиком, который набирает 60 миль/ч всего за 3 секунды, вдавливая вас с неистовой силой в свои эргономичные сиденья. Должен сказать, это довольно крутое ощущение, ради него стоило потратить целый день и приехать на First Mile.
При этом Rivian одновременно напоминает и цифровой гаджет. Почти всё управление осуществляется через центральный тачскрин, который оживлён довольно занятной анимацией. Второй экран – он же приборный щиток, и на нём вдобавок отображается всё, что происходит снаружи и в слепых зонах. Есть и третий экран – для управления климатом пассажирами второго ряда.
Кнопок в салоне минимум: к тем, что на руле, добавьте «аварийку», SOS – вот и полный набор. Иными словами, всё делается с экрана, даже регулировка зеркал. Отпирать салон можно разными способами: специальной картой или же водостойким браслетом, приложением на смартфоне или стильным кнопочным ключом. По-моему, отличный набор для растеряш. Главное – не класть в один карман, иначе можно потерять всё сразу.
Электромоторный привод имеет пять основных режимов (Offroad, Towing, All-purpose, Sport и Conserve) и несколько дополнительных. Например, при выборе внедорожной позиции возникают опции на выбор: «камни», «дрифт», «ралли». Но можно не ломать голову и оставить автоматический подбор. Впечатляет и функция увеличения дорожного просвета, при включении которой между дорогой и практически плоским днищем образуется клиренс в 38 см. Это больше, чем у последнего Defender. Наконец, предусмотрен ассистент Driver+, похожий на автопилот Tesla. Включаете, и машина, говорят, начинает сама себя вести по хайвею, оставляя вам возможность побольше глазеть по сторонам.
Однако нетрудно догадаться, это не та функция, которой Rivian подкупает своих фанатов.
Завтрак в Америке
Попав на «Первую милю», вы наверняка обратите внимание на изобилие вещей с логотипом Rivian. И я сейчас говорю не про всякий мерч, а про хорошо продуманные походные аксессуары, туристическую экипировку и всевозможные «допы».
Приставленный к нам гид показывает палатку на крыше, в которой лежит матрас Rivian, мощный электрический фонарик, скрытый в двери, а затем подводит к люкам Gear Tunnel, который находится межу кабиной и грузовой платформой. Они настолько прочные, что их можно использовать как подножки. А пространство внутри сквозного поперечного тоннеля настолько обширно, что туда может даже спрятаться нелегал (но только в теории: у лючков нет внутренних ручек, хотя есть кнопка открытия для безопасности).
В эту запираемую нишу, как и в багажник под капотом, можно положить что-то такое, что в обычных пикапах приходится оставлять либо в салоне, либо в кузове у всех на виду. Но у Gear Tunnel есть ещё одна функция: туда отлично умещается фирменная походная кухня Rivian за 5 тыс. баксов, в которой электрическая плита, раковина для мойки посуды, набор всяких котелков и ножей, ящики для столовых приборов.
Вот такой современный «приключенческий» стиль жизни, как считают в Rivian, и должен привлечь к машине всех, кто любит путешествовать по Штатам и топит за зелёный тренд. А таких людей сегодня много. И идея в общем-то классная. Зарядился как следует перед въездом в какой-либо национальный природный парк, выбрал авантюрный маршрут с живописной остановкой и живешь там весь уик-энд в романтичном контакте с дикой природой, ни в чём себе не отказывая и ни в чём себя не упрекая. Лишь бы припасы еды закончились раньше, чем заряд в батарее, иначе придется жать на кнопку SOS.
Хотя в службе поддержки Rivian говорят, что готовы и к такому сценарию.
Комментарии