В топ-10 премии Xuanyuan Award не оказалось ни одного чисто «топливного» автомобиля, хотя жюри могло выбирать из 36 финалистов. Всего же на национальный Car of The Year 2023 заявлялось 86 новинок от 46 автопроизводителей.
Премия в этот раз отмечала свой десятилетний юбилей и абсолютным победителем в ней стал крупный премиальный кроссовер с последовательной гибридной силовой установкой Li L9.
Высокие оценки у судей и экспертов также набрали Aito M7, Avatr 11, Zeekr 001, SAIC Feifan R7, XPeng G9 и Smart#1 (все перечисленные — кроссоверы), седаны Changan Deepal SL03 и NIO ET5 и минивэн Voyah Dreamer.
В прошлые разы случалось, что Xuanyuan Award делили между собой сразу две модели, получившие одинаково высокие оценки. Так было, например, в 2021 году, когда премию получили и бюджетный седан GAC Empow, и дорогой инновационный электромобиль HiPhi X. А также в 2020-м — тогда одна половина «короны» автомобиля года в Китае досталась люксовому лимузину Hongqi H9, а вторая — электро-SUV XPeng P9.
В этот раз Xuanyuan Award ввела новые номинации. Премию за лучший дизайн теперь разделили за лучший интерьер и экстерьер (победили, соответственно, NIO ET5 и Avatr 11).
Также отметим, что в нынешнем году награждение вообще могло не состояться из-за крайне строгих коронавирусных ограничений. Однако карантинные послабления от властей КНР в последний момент всё-таки позволили провести торжественную церемонию в Ухане.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии