Производство долгожданного электропикапа, который уже успел стать хитом в США, стартовало на новейшем заводе Rouge Electric Vehicle Cente.
Линии для серийной сборки электромобилей были построены в Дирборне (штат Мичиган) на территории исторического производственного кластера Ford River Rouge. На возведение новых цехов компания потратила $950 млн и полтора года. Основной конвейер отличается высокой степенью автоматизации и требует всего 750 сотрудников, но вместе с линией сборки тяговых батарей, электромоторов и других агрегатов завод обеспечивает 1700 новых рабочих мест.
Электрическая версия F-150 выглядит как современная бензиновая с двухрядной кабиной, но вообще это другая машина. Рама намного мощнее, сзади вместо традиционного моста стоит независимая подвеска, а под капотом… вместительный багажник. Плюс есть автопилот
Электрический Ford F-150 Lightning в базовом варианте Pro поступил на американский рынок по цене менее $40 000. Эта модель оснащается батареей емкостью 98 кВт∙ч (запас хода до 370 км) и двумя электромоторами общей мощностью 432 л.с. Технически подобная, но более оснащенная версия XLT была выставлена по цене от $53 000, более продвинутая Extended Range с батареей на 131 кВт∙ч (до 515 км) – от $74 000, а топ-модель в полном оснащении и с электромоторами суммарной мощностью 571 л.с. – от $91 000.
Столь гибкая ценовая политика сделала Ford F-150 Lightning бестселлером. За год, прошедший с момента премьеры модели, компания получила уже 200 000 заказов на нее. Удовлетворить все она сможет в лучшем случае к 2024 году, но если это удастся, то Ford составит очень мощную конкуренцию уже выпускаемому пикапу Rivian R1T.
Комментарии