Зима требует от нас дополнительной подготовки: пуховик, перчатки, тёплые ботинки… Прибавим к этому и несколько дельных советов от норвежских специалистов сети Ionyty.
Фото Ionity
В Северной Европе низкие температуры не редкость. -10...-20°С, а местами и -40°С в той же Норвегии — обычное дело. В таких условиях электромобилисты часто сталкиваются с тем, что зарядка машины занимает больше времени. Это в первую очередь относится к «медленным» технологиям небольшой мощности, когда велика доля утечек электроэнергии, но актуально и для быстрой зарядки постоянным током.
Всё дело в том, что аккумулятор — сердце вашего электромобиля — лучше всего работает при определенной температуре. 20–30°C идеально подходит для протекающих в нем химических процессов. Низкие (как и слишком высокие) температуры снижают способность батареи накапливать и отдавать энергию, поэтому интеллектуальная электроника электромобиля автоматически снижает интенсивность зарядки, чтобы не допустить повреждения элементов. Но есть несколько приемов, позволяющих ускорить зарядку и при этом не навредить аккумуляторам.
1. Держите электромобиль в тепле
Чтобы предотвратить снижение производительности аккумулятора, паркуйте перед зарядкой свой электромобиль в гараже, а не на улице. А после окончания процесса за несколько минут до начала поездки дополнительно прогревайте его, не отключая от зарядки.
2. Совершите прогулочную поездку перед зарядкой
Езда хорошо согревает батарею в зимнее время. Поэтому перед сессией подзарядки оптимально эксплуатировать электромобиль несколько часов. А если такой возможности нет, то совершите на нем небольшой «разогревочный» заезд перед визитом на ЭЗС.
3. Используйте интеллектуальные функции электромобиля
Многие EV предлагают автоматическое предкондиционирование, которое также эффективно нагревает аккумулятор. Обязательно используйте и эту функцию перед остановкой на зарядку — с хорошо прогретой батареей процесс значительно ускорится.
4. Направьте больше энергии
Выключите кондиционер и обогрев вашего автомобиля в первые 10 минут процесса зарядки. Таким образом, для внутреннего разогрева батарейных элементов и зарядки аккумуляторов будет доступно больше электроэнергии.
5. Дополнительная остановка может… сэкономить время
Фокус в том, что чем меньше заряда осталось в аккумуляторе, тем большей мощностью можно его заряжать. Поэтому, бывает, лучше сделать две короткие сессии с неполной зарядкой (скажем, с 20% до 60-70%), чем выстоять одну долгую до 100%. Так что возьмите себе чашечку кофе, наслаждайтесь видами и не переживайте насчет лишней остановки — до места назначения доберетесь вовремя.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии