Назвать роскошный 5,5-метровый автономный Urbansphere обычным минивэном язык не поворачивается. В Audi вообще считают свое творение «новой главой в высококлассной мобильности».
В Ингольштадте явно рассчитывают на то, что в будущем электрические однообъемники станут популярны, ведь моделей в таком кузовном формате и таких размерах у Audi ещё не бывало. Urbansphere отличается и огромной колесной базой (3400 мм), и немалой высотой (почти как у внедорожников – 1780 мм), хотя за счет некоторых дизайнерских трюков модель кажется приземистой и изящной.
Все передняя решетка по сути является этакой «мультифарой». Ячейки в ней могут светиться разными цветами и образовывать картинку как пиксели на матрице, отображая поворотные сигналы или указатели для пешеходов.
У Urbansphere – самый большой салон из когда-либо созданных для автомобилей Audi. Ощущение простора достигается тем, что в интерьере размещено всего четыре кресла и остается очень много свободного пространства между ними. Сиденья первого ряда могут разворачиваться против хода, а второго ряда – превращаться в полулежачие.
На дверях расположены компактные консоли для управления микроклиматом и инфотайментом. Руль вместе с приборами убирается внутрь передней панели. Впрочем, большой необходимости в них не будет, так как Urbansphere получит автопилот четвертого уровня, который вообще сможет обходиться без водителя. У задних пассажиров – индивидуальные экраны медиасистемы. В салоне широко применяются проекции и OLED-технологии для отображения визуальной информации, управление голосом и жестами.
Под Urbansphere подведена перспективная модульная платформа PPE (Premium Platform Electric), которую в VAG собираются использовать для всех больших дорогих автомобилей на электрическом ходу. Она предполагает активную пневмоподвеску, полноуправляемое шасси, многомоторный привод и 800-вольтовую электросистему с плоской тяговой батареей в днище.
В представленном концепте аккумуляторы вмещают 120 кВт∙ч и обеспечивают запас хода до 750 км на одной зарядке. Электромоторы в сумме выдают 400 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Для крупного электромобиля такие мощности можно назвать умеренными, но для пассажирского минивэна – более чем достаточными.
Audi Urbansphere завершает парад из трех анонсированных ещё в прошлом году «сферических» концептов. До него был показан родстер Skysphere и большой седан Grandsphere. Последнюю урбан-версию планировали показать на днях на Пекинском автошоу. Из-за COVID выставку перенесли, однако в Audi решили не нарушать планов и выпустили 40-минутный видеоролик с мировой премьерой модели.
Мы же даем другое видео с Urbansphere в главной роли. Оно не такое продолжительное, зато показывает и будущее электромобильности, и сам образ жизни в грядущую эпоху цифровой урбанизации.
Комментарии