Из-за этого весь российский рынок подержанных электромобилей впервые показал падение с ноября 2016 года. Такие выводы следуют из очередного исследования агентства «АВТОСТАТ».
Согласно отчету, в апреле 2022 года россияне приобрели всего 728 электромобилей с пробегом – на 6% меньше, чем год назад. Почти половина рынка б/у электромобилей за этот период пришлась на продукцию Nissan (реализовано 352 подержанных моделей Leaf), но их количество на 44% меньше результата, зафиксированного в апреле 2021-го.
Скорее всего спад вызван тем, что самые доступные Leaf первых годов выпуска (2011) просто выбыли из игры — они уже не входят в число «проходных» автомобилей для ввоза и постановки на учет (по текущим нормам автомобиль должен быть моложе 10 лет). При этом Leaf второго поколения на японских аукционах ещё не настолько привлекательны по цене для «вторички» и не компенсируют сокращение предложения по самым дешевым моделям.
Nissan Leaf первого поколения в европейской версии с левым рулем в России тоже встречаются, но гораздо реже
Однако в целом рынок электромобилей в России чувствует себя не в пример лучше основного. По итогам четырех месяцев 2022 года в нашей стране было приобретено 3355 электрокаров с пробегом, что на 57% больше, чем в январе – апреле прошлого года.
Перепродажи подержанных Tesla, если смотреть месяц к месяцу, увеличились в 3,3 раза (174 единицы). Третью позицию среди брендов на рынке электромобилей б/у в апреле заняла Audi (36 единиц), а в ТОП-5 марок попали Porsche (25 шт.) и Volkswagen (25 шт.).
В модельном рейтинге на «вторичке» расклад иной. На второй строчке стоит Tesla Model 3 (83 единицы), на третьей – Model Y (45 единиц). Замыкают пятерку лидеров Audi e-tron (31 шт.) и Tesla Model S (28 шт.).
Комментарии