Теперь у компании есть не только своя технология solid-state, но и прототип завода по производству ламинированных твердотельных аккумуляторных элементов. Его запустили 8 апреля в исследовательском центре Nissan в префектуре Канагава.
Следующий шаг – создание опытной производственной линии на заводе Nissan в Иокогаме, что планируется сделать уже к 2024 году. На ней будут отработаны материалы, дизайн и процессы производства.
Представляя в 2021 году стратегию Nissan Ambition 2030, автопроизводитель опирался на возможность выпуска полностью твердотельных аккумуляторов, которые по стоимости производства будут значительно доступнее в сравнении с литий-ионными ($65-75 долларов за каждый «батарейный» киловатт-час против сегодняшних $100-125). Это позволит поставить электромобили на тот же уровень цены, что и автомобили с бензиновым двигателем.
Новые аккумуляторы станут той самой технологией, которая изменит правила игры на авторынке. Энергоемкость твердотельных батарей примерно в два раза выше на одну единицу массы, они быстрее заряжаются и не используют дорогостоящее материалы.
Кунио Накагуро, исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам, говорит: «Знания и опыт, полученные в ходе разработок, дают нам возможность активно развивать работу над полностью твердотельными аккумуляторами, включая важнейшие элементы технологии. В дальнейшем наши научно-исследовательские и производственные подразделения продолжат совместную работу по использованию этого опытного производственного объекта и ускорению практического применения полностью твердотельных аккумуляторов».
Nissan намерена вывести на рынок электромобиль с полностью твердотельными батареями собственной разработки уже к 2028 году.
Комментарии