Корпорация Nissan Motor намерена потратить 2 трлн иен ($18 млрд) в ближайшие пять лет на запуск в производство новых электромобилей. До 2026 года компания планирует вывести на рынок 23 новые модели, их которых 15 будут полностью электрическими. Так что эта четверка – лишь малая часть представленного сегодня плана Nissan Ambition 2030.
До недавних пор Nissan производил лишь один EV – давно разработанный массовый электрохетч Leaf, который недавно заменили аналогичной машиной второго поколения. Также компания стала принимать в США заказы на новый электрокроссовер Ariya. Ни одна из перечисленных моделей официально не представлена на российском рынке.
Из новых концептов лишь один (Nissan Chill-Out) воплощен в виде натурного прототипа, и он чем-то напоминает ранее сделанное (его можно считать уменьшенной купейной разновидностью Ariya). Остальные модели – пикап Nissan Surf-Out с трансформируемым обтекаемым кузовом, спортивный родстер Max-Out и похожий на однообъемный внедорожник Hang-Out – существуют лишь в цифровом мире, но при этом демонстрируют весьма высокий полет инженерной и дизайнерской фантазии.
Все получат приводы e-4ORCE и полностью твердотельные батареи ASSB. Их выпуск компания наладит на новом заводе в Иокогаме уже в 2024 году. Такие элементы способны сохранять почти вдвое больше энергии при той же массе, что и литийионные, позволяют ускорить зарядку на 66% и получаются дешевле в производстве (называлась стоимость примерно $65–75 за каждый «батарейный» киловатт-час). В Nissan убеждены, что это сделает производство EV не дороже выпуска автомобилей с ДВС.
О прочих деталях амбициозного плана можно узнать из видеопрезентации, размещенной на официальном канале Nissan в YouTube
Комментарии