Британский электровездеход выйдет только в 2024 году, но о его уникальных возможностях можно судить уже сегодня
ПЕРВЫЙ ПОСЛЕДНИЙ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Land Rover
Будущий дебют супервнедорожника от Land Rover с большой батареей и электромоторами наверняка станет знаковым событием. На это намекнул новейший флагман Range Rover пятого поколения. Представленная в октябре гибридная версия с ДВС подчеркнуто аэродинамична, максимально «оцифрована» и несет в себе целый ряд технологий будущего EV. И вот что сразу бросается в глаза, если взглянуть на новинку по-инженерному.
Под старшую модель подведена новая модульная платформа MLA-Flex, которая, как было заявлено, одинаково подходит и для машин с продольным расположением ДВС, и для гибридов, и для электромобилей. А поскольку MLA лежит в основе уже разработанного электроседана Jaguar XJ 2022 (компания решила не запускать его в серию), то это значит, что и батарейный внедорожник тоже будет построен по наиболее передовой для EV многомоторной схеме без применения традиционных узлов трансмиссии.
У плагин-гибридной версии батарейная и инверторная часть невелика и вдобавок «разрезана» большой коробкой передач и карданом. В Range Rover EV 2024 все подполье заполнят ячейками, а зарядной порт наверняка перенесут вперед
Значительное увеличение колесной базы (почти до 3 метров для стандартной версии и до 3,2 для LWB) вместе с 3,5-сантиметровой прибавкой по высоте в сравнении с прежним Range Rover однозначно указывает на наличие существенного подпольного объема, пригодного под большую высоковольтную батарею (емкостью предположительно не менее 110-130 кВт·ч).
Такая компоновка заодно позволит инженерам освободить подкапотное пространство и переделать его под вместительный и многофункциональный передний багажник (наподобие того, что уже удивил всех в электрическом пикапе Ford F-150 Lightning).
Прочие невиданные для прежних Range Rover новшества уже известны по представленным моделям с моторами внутреннего сгорания.
Функции стабилизаторов поперечной устойчивости примут на себя активные электроприводы системы Dynamic Response Pro, которые вместе с комплексом адаптивной динамики обеспечат нейтрализацию кренов в быстрых поворотах и необходимую свободу хода колесных стоек на бездорожье. А полностью независимые подвески на пневмостойках, ставшие уже традиционным элементом люксового внедорожника, будут регулироваться по высоте и жесткости уже не постфактум, а превентивно – с учетом состояния дорожного полотна перед автомобилем по навигационным данным eHorizon.
Под перспективную электрическую основу сделаны 13,7-дюймовая цифровая приборная панель и мультимедийная система нового поколения Pivi Pro. В Range Rover с ДВС инженерам даже пришлось поставить отдельную батарею, чтобы обеспечить полноценную работоспособность столь развитой электроники еще до запуска мотора.
А еще в пятом поколении Range Rover применена новейшая высокопроизводительная платформа EVA 2.0, включающая в себя 69 различных электронных блоков управления, которая дополнена технологией обновления «по воздуху» SOTA. Последняя призвана избавить клиентов Land Rover от необходимости посещать СТО для загрузки исправлений и устранения ошибок работы электроники. И если удастся воплотить задуманное, то будущие владельцы электрических Range Rover позабудут дорогу на сервис. Ведь в EV, как показывает тот же Jaguar I-Pace, по-серьезному и ломаться нечему.
Комментарии