BYD, NIO, XPeng, Li Xiang... Вот так выглядит сегодня четверка наиболее «зубастых» электромобильных брендов Китая. Явно не хватало пятого...
ПЯТЫМ БУДЕШЬ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото Hozon Auto
Китайские СМИ пишут, что электрический седан амбициозного стартапа Hozon Auto за 15 дней собрал 5216 предзаказов. По меркам Поднебесной это вроде, как и немного, но следует принять во внимание, что речь идет о недешевой флагманской модели, которую клиенты пока даже не щупали руками и в лучшем случае начнут получать лишь в конце 2022 года.
Анонс Neta S, состоявшийся ещё в конце 2021-го, не наделал особого шума, так как все претендующие на инновационность разработки к тому времени уже давно сбились в пеструю очередь за сомнительным званием «убийц Tesla». Тем не менее, детище компании, которая основана лишь в 2014-м и всего пару лет назад взялась за EV, заслуживало внимания. И не только из-за её смелых поднимающихся дверей с безрамочным остеклением.
Ударной новинкой является седан, довольно удачно стилизованный под спортивное купе (и, кстати, с отличной аэродинамикой, Сd=0,216). Он вполне укладывается в нормы премиального бизнес-класса: длина 4980 мм, ширина 1980 мм, высота 1450 мм, колесная база 2980 мм… В салоне есть большой центральный экран (17,6 дюймов) и пара дисплеев поменьше: 13,3 дюймов для комбинации приборов и 12,3 дюймов для развлекательной системы.
Предлагаемая для предзаказа Neta S Limited Edition (таких произведут всего 999 штук) оснащена двухмоторной силовой установкой суммарной мощностью 340 кВт и с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Эта модель может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и обладает запасом хода до 650 км.
Будет ещё четыре модификации: с увеличенным до 1100 км пробегом на одной зарядке, с лидаром системы автопилота, с полным или обычным приводом в версиях попроще (дальность хода последних варьируется от 520 до 715 км).
По состоянию на 21 июня компания приняла уже 683 заказа на «ограниченный выпуск» и 4533 на прочие модификации Neta S. Гендиректор Hozon Auto Чжан Юн считает это успехом и рассчитывает, что портфель в 10-20 тысяч заявок для старта производства будет собран уже за следующий месяц.
Интрига состоит в том, что ни на одну из перечисленных версий, кроме Limited Edition, производитель ещё не заявлял ни подробных спецификаций, ни цен. Да и объявленная 6 июня стоимость топ-модели в 338 800 юаней (что примерно равно $50 тысяч) могла, мягко говоря, сильно удивить клиентов бренда, которые привыкли к совсем иным ценовым порядкам. Для сравнения, производимый на Hozon городской хетч Neta V предлагается всего за 74 900 юаней, а небольшой кроссовер Neta U — за 117 800.
Тут напрашивается два вывода. Первый: китайские автомобилисты, похоже, становятся с каждым днем всё богаче и богаче, хотя массовый спрос в стране по-прежнему сосредоточен на самых дешёвых автомобилях. Второй: они всё больше и больше верят в высокий класс и престиж отечественных моделей, ведь по цене Neta S Limited Edition в Китае можно купить и топовую двухмоторную Tesla Model 3 с шанхайской «гигафабрики».
Вспоминается, как лет пять назад обыватели при виде продвинутых азиатских смартфонов с ценником как у iPhone, удивленно восклицали: «Кто ж такое купит?» Но Apple теперь сосредоточена на удержании пятой части рынка смартфонов, тогда как некоторые бренды-выскочки из Китая наращивают продажи своих девайсов на рынках Европы и США на 50-250% ежегодно.
К слову, Hozon Auto с начала года и по конец мая произвела в общей сложности 49 974 автомобилей Neta. На 213% больше, чем год назад. До конца 2022-го производитель намерен выпустить минимум 200 тысяч электромобилей. Не так уж и мало даже по меркам Поднебесной.
Комментарии