Как ни боролась Америка, Япония и Старый Свет за этот рынок, но пока всех уделывает Китай
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Говинд БХУТАДА, Руслан ТАРАСОВ
Графика Клейтон УОДСВОРТ / Elements
Фото Volkswagen Design
Портал Elements представил инфографику, на которой отображена ключевая статистика развития мирового рынка электромобилей за последние 10 лет (по данным Международного энергетического агентства IEA). Мы решили выделить из нее 10 самых интересных фактов и добавили к ним одиннадцатый, который западные эксперты пока даже не заметили. Итак...
- В 2011 году в мире было продано всего 55 тысяч «батарейных» машин, а в 2021 году их число достигло 6,8 миллионов. За десятилетие — рост в 124 раза
- С 2011 по 2015 год глобальный сбыт электромобилей рос в среднем на 89% в год, причем только на США приходилась почти треть мировых продаж. За крупнейшим рынком EV тогда следовали Китай, Нидерланды, Норвегия и Франция
- Популярность электромобилей быстро росла во многих странах, но детонатором электромобильности стал Китай: в 2014 году здесь спрос на «зеленые» машины подскочил в разы, а уже в 2016 году в стране продавали более половины (!) всех электромобилей мира
- Седан Tesla Model S, будучи в несколько раз дороже массовых Nissan Leaf и Chevrolet Volt, одно время тоже был самым популярным электромобилем в США. Сейчас пальма первенства принадлежит электрическому купе-кроссоверу Tesla Model Y
- В коронавирусный 2020-й продажи электромобилей выросли только на 38%, но уже в 2021-м «батарейные» модели показали более чем двухкратный прирост
- На второе место по продажам электрокаров, которое долгое время занимала США, теперь вышла Германия (в 2021 году было реализовано 696 тысяч EV). Это стало следствием усиленной конкуренции между Volkswagen и Tesla, которые уже запустили существенные мощности по выпуску электромобилей для рынка Европы
- Самая низкая цена электромобилей сегодня в Китае: «батарейные» модели в среднем лишь на 10% дороже автомобилей-аналогов с ДВС
- На сегодняшний день КНР располагает крупнейшими в мире заводами, которые выпускают тяговые батареи. Китайским компаниям принадлежит около 40% необработанного лития, добытого во всем мире в 2021 году
- В 2021 году в одном лишь Китае было реализовано 3,5 млн «батарейных» моделей. Аналитики объясняют такой взлет щедрыми государственными субсидиями, причем не только для покупателей, но и для производителей, что помогло создать огромное разнообразие электромобилей (на сегодня почти 300 различных)
- В России в 2011 году было официально продано лишь 44 электрокара Mitsubishi i-MiEV. В 2021 году продажи новых EV составили уже 2254 единиц. Прибавка за 10 лет — всего лишь 50-кратная. И тут нет места ни кавычкам, ни иронии — пока наш рынок легковых электромобилей составляет лишь 0,03% от мирового.
Зато есть куда расти.
Комментарии