В 2022 году было продано более 10 млн электромобилей и плагин-гибридов. В этом году, согласно прогнозам экспертов, они возрастут «только» до 13,6 млн
ТИШЕ ЕДЕМ?
Руслан ТАРАСОВ
Фото: Audi, Daimler, Renault, Tesla, Volvo, XPeng
Опубликован очередной ежегодный отчёт от Bloomberg NEF, в котором команда аналитиков приводит результаты за прошедший и старается очертить новые возможности на следующий год для всей электромобильной индустрии исходя из складывающегося экономического и геополитическая ландшафта.
Итоги и тенденции, если вкратце, таковы.
• На конец 2022 года в мире насчитывалось уже 27 млн NEV, а на конец 2023 года их количество должно превысить 40 млн. Это по-прежнему примерно лишь 3% мирового автопарка, но это огромный скачок по сравнению с менее чем 1% в конце 2020-го.
• Внедрение электромобилей продолжит расти в 2023 году, но будет проходить менее быстрыми темпами, чем в последние три года, за которые продажи практически утроились (с 3,2 млн в 2020 году до более чем 10 млн в 2022-м).
• Ожидается, что из 13,6 млн легковых NEV, которые могут быть реализованы в наступившем году, 75% будут полностью электрические.
• Китай снова будет доминировать в продажах пассажирских электромобилей. Прогноз на 2023 год — 8 млн (против 6 млн на 2022-й), несмотря на поэтапный отказ от государственного субсидирования.
• Рынок электромобилей США: прогноз на 2023 год 1,6 млн против 1,3 млн в 2022-м и всего 738 тысяч в 2021-м. Ускоренный рост уже фактически начался после ввода новых производственных мощностей по выпуску NEV и обновления федеральных налоговых льгот.
• Рынок электромобилей в Европе: прогноз 3,1 млн против 2,6 и 2,4 млн, соответственно, в 2022 и 2021 годах. Более скромный прогноз объясняется тем, что у производителей обычных автомобилей ещё есть время на вывод новых «топливных» моделей до очередного ужесточения норм по выбросам в 2025 году. Впрочем, китайские производители NEV, которые уже занимают более 10% рынка электромобилей в Старом свете, могут серьезно повлиять на рыночный расклад.
• Электрические грузовики и фургоны приближаются к массовому внедрению. Продажи таких ТС должны достигнуть 600 тысяч единиц во всем мире в 2023 году, что на 80% больше, чем в 2022-м. С 2020 года продажи электрических грузовиков и фургонов выросли почти в четыре раза — на фоне стагнирующего рынка коммерческих автомобилей.
• Китай останется лидером продаж электрических фургонов и грузовиков. Серьезный прирост покажет и Южная Корея, где продажи легких коммерческих автомобилей на электротяге даже после истечения срока действия щедрых субсидий показали долю в 25%.
• Рынок большегрузных электрогрузовиков после низких продаж в предыдущие годы готовится к большим переменам из-за крупных заказов у Volvo Truck, Daimler Truck, Tesla и других производителей. К тому же в США разрабатываются одни из самых амбициозных проектов мощной зарядки для большегрузных EV.
• Количество общественных зарядных станций во всем мире в 2023 году увеличится на 1,3 млн и достигнет 4,1 млн. Проблемы роста сетей всё ещё сохраняются, но ежегодные установки публичных ЭЗС увеличились уже более чем вдвое и составили в 2022 году чуть менее 1 млн терминалов (годом ранее — всего 450 тысяч).
Эксперты BNEF отмечают, что рост глобальной электрозарядной сети в сухих цифрах пока не отражает реального положения дел, так как огромное количество зарядных устройств ставит у себя Китай. Европа и Северная Америка наверняка покажут очередные рекорды по установке общественных ЭЗС в этом году, но проблемы с подключением к сети будут по-прежнему оставаться одним из препятствий и для более быстрого роста операторов, и для всей электромобильной индустрии.
Подписывайтесь и следите за важными новостями EV Start в Телеграме, Дзене, VK
Комментарии