Появились первые технические подробности: до 250-400 км на одной зарядке и несколько вариантов кузова
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
Руслан ТАРАСОВ
Фото АвтоВАЗ и Auto.ru
Новость о том, что совет директоров АвтоВАЗа решил перенести производство автомобилей Lada Vesta на свою площадку в Тольятти, а в Ижевске поставить на конвейер некую новую модель на электрической тяге, вызвала накануне неслабый резонанс.
Сегодня, 4 августа, многое прояснилось: Максим Соколов, президент отечественного автогиганта, встретился с главой Удмуртии Александром Бречаловым, чтобы обсудить стратегию развития завода и технопарка LADA Ижевск. Заодно была представлена и та самая «новая модель» — концепт перспективного e-Largus.
Сделана новинка в кузове популярной бензиновой версии, причем новые агрегаты максимально интегрированы в штатные места автомобиля. В частности, единственный электромотор в e-Largus вместе с редуктором и бортовым инвертором устанавливается в моторный отсек, поэтому автомобиль останется, как и его донор, переднеприводным.
Под капотом также разместят часть элементов тяговой батареи, а оставшиеся аккумуляторные блоки будут помещены под заднее сиденье (такое размещение ячеек призвано сохранить и полезные объёмы модели, и обеспечить её запасом хода на 250 км). Зарядной порт будет выведен в ту же нишу, где у бензиновых моделей находится горловина топливного бака.
Инженеры собираются применить на e-Largus литий-железо-фосфатные ячейки либо какую-то еще более доступную альтернативу им
Внешне e-Largus отличается пока лишь цельной пластиной вместо привычной фальшрадиаторной решетки. Внутри — отсутствием педали сцепления и новым селектором режимов движения вместо рычага КПП. Остальные органы управления и элементы интерьера наверняка будут позаимствованы у обычного «Ларгуса», а электроусилитель рулевой колонки — у LADA XRay.
По информации журнала Auto.ru, производитель планирует делать как минимум четыре модификации e-Largus — пассажирские универсалы (на 5 или 7 мест) с двумя вариантами аккумуляторов и коммерческий фургон. Также для электромобиля постараются сохранить все доступные для выпускаемых LADA Largus опции, в том числе различные подогревы, кондиционер, медиасистему и т.д.
Собирать e-Largus в Ижевске намерены по полному циклу, то есть сварка и окраска кузовов будет выполняться здесь же. Первые прототипы для сертификации планируется собрать уже в 2023 году.
Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов: «В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников».
Глава Удмуртии Александр Бречалов: «Сейчас ведем работу по расширению сети зарядной инфраструктуры для электротранспорта — сегодня в республике порядка 10 зарядных станций. В конце прошлого года администрация Ижевска договорились с филиалом "Россетей " о строительстве в городе в 2023 году еще трех новых электрозаправок. В конце августа один из будущих резидентов технопарка "ИКСЭл-Сарапул" начнет производить зарядные станции для электромобилей».
Планируемые объемы выпуска, как и стоимость будущих e-Largus пока не названы. Скорее всего, АвтоВАЗ нацелен на массовое, а не мелкосерийное производство электромобилей в Ижевске, но это вряд ли станет возможно в ближайшей перспективе. Косвенно это подтверждается и тем, что наряду с организацией производства нового электрического Largus на LADA Ижевск продолжат производить и комплектующие для Lada Vesta.
Комментарии