Компания NIO, которая в 2018 году приступила к производству электрических автомобилей на мощностях завода JAC/Hefei Advanced Manufacturing Centre, представила новое поколение батарей, на которые оформила сразу десять патентов.
В большинстве EV сегодня применяются литий-ионные ячейки типа NMC, то есть добавкой никеля, марганца и кобальта. Последний элемент нужен для повышения удельной ёмкости, но весьма дорог и имеет плохую репутацию у защитников окружающей среды. У более передовых литиево-железофосфатных батарей LFP ситуация обратная – они считаются более чистыми, но капризны и запасают меньше электроэнергии в одном килограмме массы.
Благодаря гибридной конструкции новая батарея Nio стабильнее, проще в производстве, долговечнее и меньше теряет емкость на холоде.
Особенностью совместной разработки NIO и CATL, на которую был потрачен не один год исследований, является гибридность: батарея сочетает разные типы аккумуляторных элементов и использует технологию cell-to-pack (когда ячейки «пакуются» сразу в крупный блок). Создатели не называют гибридное решение прорывным, однако оно позволяет сделать батарею менее дорогой и более безопасной при достаточной емкости.
Также Nio анонсировала выход седана и с еще более передовой «твердотельной» батареей емкостью 150 кВт·ч, благодаря которой автомобиль сможет проезжать на одной зарядке под 1000 км. На конвейер модель с такими параметрами встанет уже будущем году.
Комментарии