Электромобили не для всех, заводы ни для чего, ямы для «Теслы», пропасть для автобизнеса и немного призрачных «Москвичей»
Еженедельная подборка
Амбиции BYD
На автомобильных интернет-ресурсах промелькнули фото с ходовых испытаний огромного камуфлированного внедорожника китайской компании BYD. Пишут, что он будет именно электрическим, возможно, одним из самых дорогих в своём классе: с классической рамой, но с передовой архитектурой BYD e-Platform 3.0 и фирменной тяговой батареей Blade. Машина выйдет на рынок под новым премиальным брендом Xingji («Звезда») и, скорее всего, опередит по времени появления перспективные электрические вездеходы от Range Rover и Mercedes. Сделать такое BYD вполне по силам.
Заряды Aurus
Российская марка тоже вызвала резонанс в электромобильных чатах парой любопытных разработок, показанных на выставке «Иннопром 2022»: эскортным электромотоциклом Merlon, способным ездить... при -25°С, и представительским электромобилем с батареей на 100 кВт·ч и водородными топливными ячейками. Первое чудо оставим без комментариев, но о машине, которую анонсировали еще в 2021 году, хочется уже больше информации. Например, сколько ей требуется H2, чтобы проехать заявленные 600 км? И сколько она пройдет на «батарейном» запасе, если водорода (ну, вдруг) нигде поблизости не окажется?
Разряды Volkswagen
Ровно год назад на той же выставке «Иннопром» активно обсуждались перспективы запуска на российском заводе Volkswagen производства электромобилей (возможно, марки ŠKODA, которые сейчас пользуются большим спросом в Норвегии). Тогда Калужская область вышла с инициативой стать «территорией зеленого автомобильного комфорта». Но теперь она вряд ли воплотит эту идею вместе с немецким автоконцерном: «Фольксваген Груп Рус» не обнадеживает новостями, и с марта практически прекратил производство автомобилей и двигателей на своих российских предприятиях, в том числе и на заводе в Калуге.
Призраки «Москвича»
Сообщения о производстве на московском автозаводе уже воспринимаются как троллинг всех российских автомобилистов. Сначала говорили, что в приоритете — выпуск электромобилей. Затем показали массу слайдов моделей JAC с эмблемой «Москвича», но они все оказались с ДВС — платформу для электромобиля, сказали, будут создавать свою, отечественную. Озвучили планы, объемы, даже прикинули цены. Но на днях вышло уточнение, что показанные машины — это лишь «возможные примеры» внешности. Приведения с мотором.
Tesla против ям
Электромобили американской марки уже в этом году начнут отмечать ямы в своих «облачных» базах и благодаря этому смогут объезжать дефекты на дорогах или сбавлять ход, что сделает езду комфортнее для пассажиров и более щадящей для подвески автомобиля. Но сможет ли новая функция в софте автопилота Tesla работать в России — большой вопрос. Чтобы алгоритм работал, нужно много «Тесл» на наших дорогах. А пока же там несравнимо больше самих ям.
Денег нет...
Многие рассчитывали на то, что правительство снизит или отменит пошлины на ввоз автомобилей. Раз поток новых машин в Россию иссяк, то было бы логично поддержать хотя бы рынок авто б/у из-за рубежа. Но ни в Минфине, ни и в Минпромторге эту идею хорошей не сочли — «не отвечает интересам развития российской экономики». Чиновники боятся, что это добьет отечественный автопром, который сейчас и так едва стоит на ногах. Впрочем, на электромобили таможенные ставки и акцизы всё-таки можно было бы обнулить, ведь ни УАЗу, ни АвтоВАЗу они угрозы не представляют, да и казна особо бы не пострадала.
...но вы держитесь
Согласно последнему докладу Росстата о социально-экономическом положении России, на конец апреля среди предприятий по производству автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов количество убыточных производств составило более четверти, суммарный убыток в первые четыре месяца едва не достиг 12 млрд рублей, а 71 предприятие имело просроченную кредиторскую задолженность в 143,7 млрд рублей. В тяжёлом положении оказались и автодилеры. Эксперты опасаются, что начнется такая череда дефолтов и банкротств, что это аукнется всей экономике, а не только автобизнесу.
Комментарии