Чем запомнился ушедший май, что делает у нас «ВинФаст» и что уже не делает «АвтоВАЗ», почему «Теслу» считают шпиономобилем и надо ли опасаться китайских VIN?
Еженедельная подборка
Новость печальная: май 2022 года стал худшим месяцем на авторынке России за всю его новейшую историю. Продано лишь 27 458 новых легковых автомобилей — это данные АО «Электронный паспорт». То есть минус 78% относительно мая 2021 года. Но для тех, кто во всем пытается видеть позитив, сообщаем, что рынок углубился в дно всего на 2% больше, чем в апреле.
Новость ожидаемая: по итогам первого квартала 2022 года модель Tesla Model 3 едва не стала самым продаваемым автомобилем в мире. За три месяца было реализовано 256 тысяч электромобилей. Да, Toyota Corolla ещё пока держится на первом месте (с результатом 275 тысяч машин), но позиции «дэвээсников» слабеют. Toyota RAV4 уже смещена на третью ступень, Ford F-150 вообще сброшен с подиума. А все потому, что продажи «Модели 3» за год выросли на 131%, что позволило электрической машине подняться в рейтинге бестселлеров аж на семь позиций.
Новость типа «что случилось?» Лада.Онлайн со ссылкой на канал «Русский автомобиль» в Telegram (не наоборот, заметьте) пишет, что «АвтоВАЗ» закрыл разработку электромобилей и газомоторных модификаций. Команда российского автомобильного гиганта проводит большие кадровые структурные изменения: отделы, отвечающие за разработку таких машин, говорят инсайдеры, расформированы. «Газовая тема на заводе — на последнем издыхании». Электрическая, надо понимать, на предпоследнем.
Новость типа «таки да»: премиальный кроссовер вьетнамской компании VinFast занесен в базу Роспатента, а это означает, что молодая марка реально строит планы не только на Европу и Канаду, но и на Россию. «Азиаты подкрадываются к нашему рынку уже больше трех лет, — прокомментировал сообщение Автотелеграм. — В ближайшие годы ожидается настоящий парад малоизвестных широкой публике китайских стартапов и разного рода проходимцев из мирового автобизнеса». Спорить с этим утверждением непросто, но VinFast в число проходимцев мы вот так с ходу записывать не станем.
Новость про председателя и шпионов: интернет-пользователи делятся видео из Китая, где сотрудники дорожной полиции не разрешают электромобилям Tesla проезжать по определенным маршрутам. Пишут, что такое происходило в Чэнду во время визита Си Цзиньпина, а причиной «фильтрации» стало наличие у автомобилей Tesla многочисленных камер для записи видео в высоком разрешении, поэтому они рассматриваются как машины-шпионы, которые потенциально способны «сливать» данные куда не следует. Вы сможете узнать больше об этом здесь.
Новость для маленького переполоха. В комьюнити тесловодов постят информацию о том, что автомобили Tesla, произведённые для внутреннего рынка Китая и имеющие собственную систему кодов VIN, собственные сервера для работы приложения и апдейтов, а также собственную техподдержку в Китае, не переводятся на европейские аккаунты! НИКАК — ни просьбами, ни уговорами, ни по документам на право собственности... Трансфер возможен только при наличии документов о регистрации на гражданина Китая! Но тут же дается уточнение, что это безобразие касается не всех Tesla, произведенных на шанхайском заводе, а именно автомобилей для внутреннего рынка Китая. Так что смотрите внимательно, что покупаете.
Новость для второго переполоха (тоже касается Tesla). Пишут, что австрийский хакер-исследователь Мартин Херфурт якобы нашел способ взлома и угона автомобиля через новую функцию отпирания автомобиля смартфоном с NFC. Херфурт заметил, что после использования легитимного NFC-ключа автомобиль на 130 секунд переходит в режим для регистрации новых ключей по Bluetooth. Далее исследователь написал программу, которая создает подменный «легитимный» NFC-ключ и передает его в бортовой компьютер автомобиля. Со слов Херфурта, ему удалось в контролируемых условиях перехватить управление над Tesla Model 3 и Y. Австриец уже уведомил Tesla о найденной уязвимости, но автопроизводитель пока не отреагировал.
Добавим, что это уже третье сообщение о взломе системы безопасности Tesla с начала года. Так что вот вам совет от Мартина: регулярно проверяйте прописанные в системе ключи и не отключайте PIN2Drive. Секретный пин-код уехать не даст.
Комментарии