Двухместные "смарты" первого поколения можно было ради потехи перенести с места на место силами нескольких крепких парней. Теперь такой номер ни за что не пройдет.
ЖИВОЙ ВЕС
Олаф ХАНСЕН, Берлин
Фото Smart Europe
Состоялась мировая премьера первого кроссовера Smart, спроектированного изначально под электрическую тягу. Как и концептуальная модель, показанная ещё осенью 2021 года в Мюнхене, она тоже носит название #1.
Чтобы освежить память, посмотрим на фотографии прототипа c IAA Mobility 2021 (картинки можно листать и открывать).
А теперь – все внимание на серийную машину, которой некоторые эксперты рынка прочат большой успех.
У модели, сделанной не в дизайн-студии, а на конвейере, мы видим брутальные и более мощные стойки, менее эпичную панорамную крышу, колеса на пару размеров скромнее (хотя 19 дюймов это все равно не мало), пару небольших «ноздрей» воздухозаборников на носовой части и банальный диван вместо раздельных сидений на втором ряду.
Самый крупный «Смарт» в истории бренда (4270x1822 x1636 мм) получился длиннее прежнего «росляка» ForFour более чем на 70 сантиметров
Зато во внешней светотехнике, компоновке интерьера и формах внутренних панелей Smart #1 если и отличается от концепта, то совсем немного – тут всё осталось, как теперь модно говорить, «по красоте» и «на стиле», что в автоиндустрии случается не так уж часто.
По всем измерениям новинка на пару сантиметров меньше шоу-кара, но колесная база осталась такой же, как и у прототипа (2750 мм). Говорят, невиданная растянутость для автомобиля марки Smart объясняется современной конъюнктурой китайского рынка, где #1 будут продвигать с не меньшей силой, чем в Европе. Там более длинные машины в одном и том же классе часто пользуются куда более высоким спросом, чем модели-коротышки. И тут самое время добавить, что Smart #1 – это еще и первый совместный проект Mercedes-Benz и Geely.
Теперь Smart тоже может похвастать и аэродинамичностью, и большим 12,8-дюймовым тачскрином Full HD в мультимедийной системе, и продвинутым графическим приборным щитком с проекцией на лобовое стекло
Внутри весьма просторно и функционально. Спинка центральной секции откидывается и превращается в подлокотник с подстаканниками, а весь второй ряд может сдвигаться на 13 см, отчего объем основного багажника увеличивается с 273 до 411 литров. Мелкие вещи можно возить и в переднем багажнике, объем которого составляет 15 литров.
Естественно, в #1 мы увидим все фишки современного «подключенного» к облачным сервисам автомобиля: индивидуальные профили и «цифровые ключи», которыми владелец может делиться с другими пользователями, обновления по воздуху и телематика, онлайновая информационная поддержка и так далее.
Хотя машина выполнена в формате кроссовера, привод у нее только задний. Зато с электромотором мощностью аж 272 л.с.! Крутящий момент в 343 Нм обещает очень солидные динамические данные (производитель их пока не называет), а батарея емкостью в 66 кВт·ч обеспечит запас хода на одном заряде в 420-440 км (по циклу WLTP).
Аккумулятор, кстати, поддерживает стандарт быстрой зарядки постоянным током на мощности до 150 кВт, поэтому восполнение энергии до 80% займет не более 30 минут.
Обратная сторона медали – масса: 1850 кг из-за немалой тяговой батареи! Так что первый электро-SUV на самом деле получился лишь чисто символически легче и миниатюрнее уже выпускаемого Mercedes-Benz EQA 250 со сравнимым запасом энергии и таким же задним приводом, но мотором на 190 л.с.
В пресс-релизе сообщается, что для Smart #1 будут доступны различные ассистенты, комплекс Smart Pilot с адаптивным круиз-контролем и удержанием машины в полосе, продвинутая аудиосистема с 13 динамиками, атмосферная подсветка. А вот цены пока не сообщаются. Впрочем, за верхний ориентир можно взять уже упомянутый EQA, который дебютировал в Европе с ценником €47 540.
Комментарии