Он назван в честь основателя Pininfarina. Ни один итальянский гиперкар не был ещё настолько мощным
ОБОЙМА ИЗ 1900 ЗАРЯДОВ
Олаф ХАНСЕН, Мюнхен
Фото Automobili Pininfarina
Что сразу приходит на ум при упоминании фирмы, которую в тридцатых годах того века создал Баттиста Фарина? Конечно же, её удивительные концепт-кары и кузова для лучших спортивных автомобилей, блистательный инжиниринг, дизайнерское новаторство и чувство стиля. Спустя 85 лет поклонников Pininfarina слегка напрягли вести о том, что индийский индустриальный гигант Mahindra & Mahindra вкладывает в знаменитую марку более 150 млн евро, но слухи о переходе контроля оказались преувеличенными. Речь шла об учреждении отдельного предприятия Automobili Pininfarina, созданного исключительно для выпуска мелкосерийных дорогих машин.
К слову, производственная тематика для итальянской компании не нова. Заводом, где клепали до семи кузовов в день, Pininfarina обзавелась еще в первые годы после основания. Её новая штаб-квартира, правда, находится не среди красот Пьемонта, а в Мюнхене, но такое расположение чем-то даже лучше: будет дополнительно мотивировать менеджеров и дисциплинировать инженеров. В любом случае, это не сделает проектируемые автомобили со значком «P» менее итальянскими, поскольку их дизайном по-прежнему будет заниматься студия в Турине, а сборка выполняться в Камбьяно.
Четыре года назад Pininfarina в общих чертах показала первые наброски невероятного гиперкара с электрическим приводом. В 2019 она выдала уже концепт в «железе». Но и в него мало кто поверил – новостные ленты и так были завалены подобными прожектами
Если будут сделаны (и проданы по 2 млн. евро) все 150 моделей Battista, включая пять Anniversary, то Automobili Pininfarina завоюет титул родоначальника эксклюзивных электромобилей
Однако сейчас мы рассматриваем не прототип, а реальный автомобиль (чем он сильно выигрывает у тех супер-пупер EV, что так и остались в виртуальном цифровом мире). Это модель в особом юбилейном исполнении, которую тщательно готовили к, увы, досрочно отмененном из-за пандемии автошоу в Женеве. Мало кто такую машину увидит живьем вообще когда-либо, потому что их произведут всего пять штук. Но её можно изучать в деталях и даже, если повезет, потрогать на каком-либо автосалоне. Что, признаться, даже страшно делать – заявленные параметры более подходят крылатой ракете, а не средству передвижения с рулем, сиденьями и педалями.
Итак, основной заряд Battista – литий-ионная батарея емкостью 120 кВт·ч. Она обеспечивает дальность пробега до 500 км. Электромоторов четыре и они выдают крутящий момент в 2300 Нм. Общая мощность, согласно уточненным данным, равна 1900 л.с. Поначалу говорили о чуть менее внушительной цифре, но и при таких показателях модель бы возглавила топ самых мощных дорожных машин Италии. А там таких, сами знаете, как злых пчел на пасеке. Кстати, я бы предложил ограничить мощность Battista на 1893 л.с. Это же знаковая цифра – в том году в семье Фарины и родился одиннадцатый ребенок, которого назвали Battista и дали прозвище «пинин», как самому младшему.
А еще мы располагаем следующими фактами. Разгон до 100 км/ч – менее чем за 2 секунды, до 200 – за 6, до 300 – всего за 12. Максимальная скорость – 350 км/ч. Ник Хайдфельд, гонщик, который провел 12 вполне успешных сезонов в Формуле 1, сказал, что еще никогда не водил автомобиль мощнее, чем Battista.
Первая запоминающаяся черта – боковые экраны вместо привычного щитка. Вторая – изумляющее качество материалов отделки и всей деталировки
Конечно, сегодня абсолютными значениями мощности и динамики уже никого не удивить. Поэтому здесь работают «над характером». Для этого в компанию доводчиков помимо профессионального автогонщика позвали Петера Тутцера, который в свое время проектировал шасси для Pagani, Porsche и Bugatti. А к проработке всей электрической составляющей гиперкара – хорватскую компанию Rimac.
Так что перед нами не просто электромобиль, а обыкновенное чудо высокой инженерии. Торможение с «самолетных» скоростей обеспечивают гоночная карбон-керамика с дисками размером под 40 см. Кузов представляет из себя карбоновый монокок. Его пропорции в целом были предопределены специфическим расположением батареи Rimac, которая собрана в виде буквы Т, проходит вдоль центральной оси и уходит за кресла.
Но вообще, со слов шеф-дизайнера Луки Боргоньо (14 лет работал в Pininfarina и вел проекты с Lamborghini), такая компоновка с немного сдвинутой вперед кабиной и визуально уравновешенной кормой характерна для всех самых изящных автомобильных проектов 60-х. Так что если вам кажется, что Battista вышла недостаточно футуристичной и больше похожа на автоклассику, то да – вам не кажется. Спасибо, что заметили!
Паоло Пининфарина, глава Pininfarina SpA, вспоминает, что его знаменитый дед всегда был «белой вороной». Но это и привлекало к нему самых талантливых, харизматичных и упорных партнеров. Компания, продолжающая его дело, тоже имеет хорошие шансы на успех, ведь её владельца Ананда Махиндру к ординарным личностям точно нельзя отнести. Вот что он сказал в одном из недавних интервью: «Я очень люблю Bugatti, и искренне мечтал подарить этой компании вторую молодость, хотя такой проект потребовал бы непомерных инвестиций. А сегодня есть электрические технологии. Вот правильное оружие, позволяющее добиваться тех же результатов».
Ананд уверен, что настоящая роскошь рождается только на стыке великого наследия и великого мастерства. У Pininfarina все это есть. Поэтому автомобильное подразделения уже вынашивает планы взяться после воплощения Battista за такие разработки, которые наверняка заставят затрепетать все китайские стартапы (включая и те, что выдаются за калифорнийские).
Теперь вы знаете, какой плакат стоит повесить на стену, если вы не причисляете себя ни к числу обожателей машин Илона Маска, ни к уверовавшим в мощь новых электробрендов, ни к почитателям традиционных автомобильных марок.
Комментарии