Даже символическое падение спроса на электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей
Автотелеграм сообщает, что китайские чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока ещё не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.
Для XPeng экспансия на внешние рынки началась ещё в 2021 году. На фото - отгрузка электромобилей в Норвегию
А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков "электричек" и, значит, относительно доступных цен? Возможно, ещё и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.
Чем сложнее будет ситуация с продажей дорогих EV на китайском рынке, тем больше шансов на приход производителей электромобилей в Россию
Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает "китаизация" процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.
Комментарии