Заряжать так заряжать, обгонять так обгонять, пугать так пугать и ещё несколько громких выкриков вдогонку
Еженедельная подборка
Новость эпическая: в Китае оборудовали 87 000 зарядных станций для электрокаров. Внимание! Это — за один месяц! Всего же по данным Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance в стране установлено уже 1,419 млн. станций. За май они пропустили через себя 1,56 ТВт·ч электроэнергии для зарядки EV. Для сравнения: примерно столько же за месяц вырабатывает одна Красноярская ГЭС.
Новость экономическая: тем временем компания CharIN показала в Норвегии уже готовую Megawatt Charging System для быстрой зарядки грузовиков. Терминал постоянного тока MCS, который разрабатывали четыре года, имеет спецразъем с контактами огромных размеров, пропускает до 3000 ампер при напряжении до 1250 вольт и может выдавать на пределе мощность 3,75 МВт. Если бы батарея легкового EV могла принимать такой напор электроэнергии, то она наполнялась менее чем за 2 минуты. Напомните, как долго заливается бак бензином?
Новость внезапная: концерн Volkswagen скоро превзойдет марку Tesla по объему выпускаемых электромобилей. Столь смелым прогнозом подбодрили немцев аналитики Bloomberg. Американская компания переместится на вторую позицию уже через полтора года. Третье место останется за китайской корпорацией BYD, на которое она взошла совсем недавно. Но Автотелеграм считает, что в лидеры все-таки выбьются агрессивные китайцы, а Tesla в лучшем случае останется в пятерке.
Новость типа «что случилось?» Илон Маск, недавно делившийся «очень плохим предчувствием» по поводу экономики в целом, после этого решил попугать инвесторов Rivian и Lucid. Мол, из-за роста цен на сырьё и нарушений в цепочках поставок эти компании уже идут по «скользкому пути». Но к концу недели стало понятно, к чему был спич. По тем же причинам Tesla снова вынуждена поднять цены на свои электромобили в США. В общей сложности самая доступная модель-«тройка» с начала 2022 года подорожала уже на $10 тысяч. Но версии Plaid почему-то сохранили ценники прежними. Пора брать?..
Новость типа «таки да»: в 2025 году Ferrari выпустит свой первый серийный электромобиль. Разработка ведется полностью собственными силами, а электромоторы и тяговые батареи для неё будут делать сами на головном предприятии в Маранелло. А ещё у итальянских суперкаров появится автопилот. Фанаты марки тут же всполошились, но в Ferrari успокоили: это будет ассистент второго-третьего уровня в помощь водителю. Согласно новой стратегии, у марки появится и кроссовер с ламповым бензиновым V12.
Новость про «электричку» из Тольятти. В прошлом дайджесте мы цитировали сообщение о том, что «АвтоВАЗ» закрыл разработку электромобилей. Но Максим Соколов, новый глава предприятия, в интервью «Известиям» сказал, что в долгосрочной стратегии компания всё же будет разрабатывать электромобиль или гибрид: «Мы должны соответствовать мировым трендам, даже если кто-то не хочет сотрудничать с «АвтоВАЗом». Прозвучало это заявление в дни работы ПМЭФ-2022. Все запомнили.
Новость хорошая, но не для нас: через год электромобили будут по цене такими же доступными, как и модели с ДВС. Такое заявление сделал индийский министр автомобильного транспорта и автодорог Нитин Гадкари. В стране сейчас активно продвигается электромобилизация едва ли не всех видов ТС, поэтому там намерены солидно дотировать и легковые EV. Деньги на государственную поддержку, вероятно, высвободятся за счет экономии трат на ископаемое топливо. Которое Индия по выгоднейшим ценам сейчас очень активно скупает у России. Вот уж где копейка рупий бережет.
Комментарии