NIO выпал c третьего этажа, Chery представил третий бренд, Tesla напрягает полицейских, Toyota теряет колеса и прочие треды электромобильности
Еженедельная подборка
Внеплановый краш-тест
22 июня тестовый электромобиль NIO выпал с третьего этажа здания в Шанхае, причинив смертельные раны двоим испытателям. Трагедия в течение дня стала самой обсуждаемой (только в Weibo —1,6 млн комментариев), причем общественный резонанс усилил, видимо, камуфляж и характер повреждений машины. Кузов сплюснуло так, что стало невозможно даже определить ни модель, ни даже тип. Жаль, люди не уцелели.
Новомодная тема
Марка Chery представит в России новый бренд Omoda, а для сбыта автомобилей создаст новую дилерскую сеть. Полгода назад такое заявление звучало бы дерзко, но сегодня пустые салоны автодилеров готовы ставить любые вывески ради продолжения работы. Кстати, у Chery есть и электромобили, а в компании, как нам сказали, «постоянно думают» и об их выводе на российский рынок.
Гигапечи
Илон Маск сказал, что Tesla сейчас теряет миллиарды долларов. Новые заводы в Остине и Берлине не могут выйти на запланированные производственные объемы из-за «ковидных» перебоев с поставками из Китая и нехватки аккумуляторов, поэтому «гигафабрики», со слов главы компании, превратились в «печи для сжигания денег». Оба завода изо всех сил стараются увеличить объемы выпуска.
Машинка-наружка
Полиция Берлина стала запрещать на своих объектах въезд и парковку электромобилям Tesla, поскольку их внешние камеры «слишком интенсивно снимают» и тем самым могут нарушить конфиденциальность. Почва для таких опасений есть, ведь камеры в режиме Sentry Mode не прекращая фиксируют на видео в HD-качестве всё внешнее окружение. По той же причине в Китае дорожные регулировщики не позволяют электромобилям Tesla проезжать на улицы, где могут находиться важные чиновники.
Колесо пинал?
Спустя два месяца после выхода первого электрокроссовера Toyota bZ4X его уже отзывают из-за дефекта, которое грозит... потерей колес на ходу. Масштаб сервисной кампании не слишком велик: ремонта требует пока лишь 2200 электромобилей в Европе, 260 в США, 110 в Японии и еще десять в Канаде. То же касается и 2600 Subaru Solterra, которая является по сути «двойняшкой» bZ4X. Однако проблема, видимо, серьезная — владельцам этих моделей рекомендовано вообще отказаться от поездок до диагностики ступиц.
1000 км – не предел
CATL анонсировал аккумуляторы нового поколения Qilin, которые вмещают в себе на 13% больше энергии, чем самые передовые ячейки-«бисквиты» Tesla 4680. С новыми батареями, как утверждает китайский производитель, запас хода более 1000 км и быстрая зарядка за 10 минут для легковых EV становится реальностью. Но судя по реакции Автотелеграма и скупым комментариям в форумах, в прогрессе мало кто сомневался.
Не просчитали
На днях мы сообщили, что Li Auto стала принимать заказы на флагманский внедорожник-гибрид L9. Так вот, всего за трое суток автопроизводитель получил 30 тысяч заявок на свою новинку. Сразу после анонса число желающих купить машину уровня BMW X7 было так велико, что даже «прилёг» сервер компании. Если подобную новинку выставили бы и в России по её «китайской» цене, то продавца, наверное, вообще бы разнесли…
Комментарии