Компания Polestar начала прием заказов на свой первый электрический внедорожник. Цена за двухмоторную версию Long Range — от €90 тысяч
ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ
Руслан ТАРАСОВ
Фото Polestar
12 октября состоялась мировая премьера модели, которой суждено стать не только первым SUV Polestar, но и первым автомобилем марки, который будут выпускать сразу на двух континентах. Презентация прошла по-скандинавски сдержано, без громких заявлений и маскарадных штучек — сухо, точно, можно даже сказать монохромно.
Томас Ингенлат, генеральный директор, сразу обрисовал принципиальные отличия электрического Polestar 3 от обычных внедорожников: новые пропорции и новый силуэт из-за низкорасположенной батареи, эффективная и тонко оптимизированная аэродинамика (Сх=0,29) со встроенным в капот аэродинамическим крылом, спойлером на крыше и другими фишками, плюс уникальный язык дизайна. Куда ж без него.
Кое-что инновационное предложено и по мехатронике: система векторизации и отключения тяги, реализованная на моторе для задних колес при помощи двойного сцепления, адаптивное шасси с высокой частотой (500 Гц) отслеживания состояния дорожного полотна, двухкамерные пневматические стойки (они — в стандартной комплектации) с управляемыми амортизаторами, благодаря которым электромобиль может прижиматься к дороге при высоких скоростях движения, мгновенно подбирать степень демпфирования к неровностям и высоко приподниматься над бездорожьем.
Сюда же добавляем высокопроизводительный тепловой насос (тоже в стандартной комплектации), инвертор для двунаправленной зарядки, усиленную тяговую батарею емкостью 111 кВт·ч, набранную из призматических элементов и обеспечивающую Polestar 3 запасом хода до 610 км по WLTP (предварительные данные). И, наконец, двухмоторный полный привод немалой мощности — на 490 или 517 л.с. (с опцией Performance Pack).
Но будет неверным считать, что акцент в Polestar 3 сделан лишь на ездовых характеристиках. Во-первых, автомобиль получился намного крупнее и просторнее Polestar 2 (в длину 4,9 метра, в ширину — более двух метров). Во-вторых, в отделке нам обещают особые материалы, отобранные не только по экологическим соображениям, но согласно эстетике премиум-класса, – для «роскошных тактильных ощущений», как сказано в пресс-релизе. В-третьих, сюда поставили электронику, которая достойна вообще отдельного описания.
Вся информационно-развлекательная система сделана на платформе Snapdragon Cockpit нового поколения от Qualcomm. Это подразумевает 14,5-дюймовый дисплей высочайшей четкости, мгновенный и плавный отклик, высокоскоростную связь и по-настоящему объемный звук в формате Dolby Atmos. Воспроизводится последний аудиосистемой Bower&Wilkins с 25 динамиками и многоканальным усилителем мощностью 1750 Вт. Операционная система — Android Automotive OS со встроенным Google, удобным интерфейсом и апдейтами «по воздуху» (OTA) для постоянного обновления ПО и функций.
Polestar 3 также стал первым автомобилем на базе процессора Nvidia Drive, который использует технологии глубокого обучения и искусственного интеллекта, чтобы «на лету» обрабатывать гигантский массив данных с многочисленных датчиков и камер. «Наблюдательная» система включает в себя внутренние радары для поддержания безопасного микроклимата и две камеры направленных на водителя, пять наружных радарных модулей, пять внешних камер и двенадцать ультразвуковых датчиков, которые необходимы для реализации самых передовых функций-ассистентов.
Со второго квартала 2023 года клиентам станет доступен и опциональный пакет Pilot Pack с LiDAR Luminar, который позволит автомобилю производить 3D-сканирование дорожной обстановки в дальнем поле для автономного вождения.
На первоначальном этапе производство Polestar 3 наладят на китайском заводе Volvo Cars в Чэнду, а первые поставки запланированы на четвертый квартал 2023 года. Дополнительное производство будет организовано на заводе Volvo Cars в США в Южной Каролине (середина 2024 года). В любом случае оснащение модели даже в базе будет практически полным: с «панорамой», электроприводами и подогревами, водительскими помощниками и т.д.
Учитывая перечисленное, Polestar может рассчитывать на немалое число заказов. Ведь близкая по классу и мощности BMW iX xDrive50 с таким же 600-километровым запасом хода сейчас предлагается на €15 тысяч дороже китайско-шведской модели, а все немецкие электрические SUV подешевле, но в том же размерном классе, заметно уступают или в характеристиках, или в стандартах оснащения.
Комментарии