Китайские производители электромобилей приступили к снижению цен после того, как Tesla 24 октября резко опустила стоимость выпускаемых в Шанхае Model 3 и Model Y
КТО МЕНЬШЕ?
Руслан ТАРСОВ
Фото Aito
Первым отреагировал бренд Aito, продвигаемый электронным гигантом Huawei. Китайское региональное издание The Paper сообщило, что автодилеры стали предлагать покупателям плагин-гибридов M5 и M7 скидку в размере 8000 юаней (более $1000) при полной оплате заказа.
Это не такой весомый дисконт в сравнении тем, что предложила Tesla на китайском рынке, но следует принимать в расчет, что совместный проект Huawei/Celis сейчас не испытывает особых проблем ни со сбытом, ни с загрузкой производства — чисто батарейный Aito M5 EV, представленный в начале сентября этого года, всего за несколько часов собрал 30 000 предзаказов. Выходит, Aito отреагировала на «ценовую войну» так, словно это какой-то челендж для дополнительной рекламы своей марки.
Многие инсайдеры из автоиндустрии теперь ждут целой волны снижения цен на электромобили. Причем она может накатить уже вот-вот, а не после того, когда крупные игроки начнут видеть изменения на рынке. Более того, некоторые компании могут пересмотреть цены в меньшую сторону скрытно, чтобы избежать демпинговых настроений.
Возможно, именно это и произошло пару дней назад, когда Toyota представляла новый электрический седан bZ3. Тогда же производитель объявил о запуске производства на СП FAW-Toyota электрического кроссовера bZ4X и обнародовал будущий прайс для всех пяти версий этой модели (от 199 800 до 284 800 юаней). Но мало кто обратил внимание, что китайские ценники на bZ4X оказались ниже американских практически на десять тысяч (в пересчете в доллары США).
Комментарии